Анапские коммунисты организовали и провели круглый стол на тему: «Актуальные проблемы образования в современной России».
В мероприятии приняли участие представители педагогической и родительской общественности города. В выступлениях прозвучало единодушное мнение о глубочайшем кризисе, поразившем систему российского среднего и высшего образования, и о дальнейшей ее деградации.
Так, секретарь горкома партии И.Б. Игнатов отметил, что, несмотря на недавнее исключение понятия «образовательные услуги» из федерального законодательства, в массовом сознании уже укоренилось восприятие образовательной деятельности как одной из множества сфер, где господствуют отношения купли-продажи. Коммерциализация полностью лишает школу ее базовых функций обучения и воспитания подрастающего поколения. Снижается качество образования и социальный статус педагога. Выходом из кризисной ситуации является реализация альтернативного законопроекта «Образование для всех», разработанного КПРФ.
Преподаватель высшей математики, коммунист А.П. Богатырев высказал аргументированные суждения об отсутствии твердых научных оснований концепции среднего образования, принятой в стране, следствием чего стало использование в обучении откровенно антинаучных методик, неспособных вырабатывающих у учащихся саму потребность в познании, не учитывающих возрастную психологию, формирующих несистемное мышление.
Партийный активист Н.С. Наружный посвятил свое выступление вопросам интерпретации отечественной истории в постсоветском образовании. Основные темы – это очернение событий и героев советской эпохи, возвеличивание деятелей белого движения и откровенных прислужников германского фашизма в учебниках и на уроках.
Учитель русского языка и литературы из Херсона, член Компартии Украины Т.В. Рубан, ныне проживающая в Анапе, рассказала о том, как украинский политический режим в последние десятилетия последовательно уничтожал саму возможность изучения русского языка и русской литературы в средней и высшей школе, и о жестоких гонениях, которым подверглись коммунисты.
Также на заседании выступил председатель городского Совета отцов и Благотворительного фонда помощи детям из неблагополучных семей Д.А. Трескин.
Развернувшаяся дискуссия получилась весьма оживленной. Представители «официальной» педагогической общественности выражали резкое несогласие с позицией коммунистов по целому ряду вопросов, а порой высказывали явно предвзятое мнение. Было видно, что эти участники «круглого стола» осознают катастрофическое состояние системы образования, однако не готовы к конструктивному диалогу с оппозицией в целях совместного решения назревших проблем.
Дискуссия привела к следующим выводам. Во-первых, коренная причина сложившейся в образовании ситуации, а именно – буржуазные производственные отношения, в которые встроена постсоветская школа, остается вне поля зрения ее педагогов, а, следовательно, их рецепты решения проблем носят поверхностный характер и не могут привести к улучшению ситуации. Во-вторых, так называемая деидеологизация российской общественной системы привела к отсутствию четко выраженных мировоззренческих и идейных оснований учебного и воспитательного процессов в современной школе. И, в-третьих, действующая власть не способна сформулировать и представить обществу стройную идеологическую систему, поэтому и в педагогическом сообществе, занятом преимущественно рутинными вопросами, отсутствует четкое понимание конечных целей и самого смысла образования.