Активист КПРФ А. Андропова – о проекте краснодарских властей «7 улиц»

Молодой краснодарский коммунист Анастасия Андропова высказывает свое мнение о проекте городских властей «7 улиц» и проблемах центральной части столицы края.
— На заседании Градостроительного совета глава краевой администрации В. Кондратьев приостановил реализацию проекта «7 улиц», за которую так активно агитировала команда пока еще главы Краснодара Е. Первышова. Фактически это решение означает заморозку проекта с очень высокой вероятностью его полной отмены после выборов в Госдуму. И это заметный «имиджевый» удар по градоначальнику...
По проекту планируется сузить проезжую часть на нескольких улицах в историческом центре города, расширить тротуары и благоустроить прилегающую территорию, создать велодорожки. Идея – в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в исторический центр города и увеличить его привлекательность для бизнеса, местных жителей и туристов.
Замысел сам по себе заслуживает внимания, есть опыт Праги, Стокгольма, Москвы. Но получится ли хорошо реализовать хорошую идею в Краснодаре?
Прогноз местной власти о выгодах таков:
— увеличение туристического потока и его монетизация. Согласно исследованию международной компании Ernst & Young, к 2030 году туристический поток в Краснодаре увеличится почти вдвое, с 1,3 млн до 2,5 млн человек;
— рост прибыли малого бизнеса, создание новых точек, рабочих мест и, как следствие, рост доходов бюджета города. Так, после реализации аналогичной программы в Москве бюджет столицы вырос на 80 млрд руб. в 2018 году;
— озеленение территории и улучшение экологической обстановки;
— создание максимально комфортных условий для жителей исторического центра;
— дополнительные меры безопасности как для автомобилистов, так и для пешеходов. После реализации московской программы «Моя улица» уровень ДТП снизился на 56% (с пострадавшими — на 29%).
Давайте разберемся. Проблема первая – коммуникации.
Если по первым трем пунктам вопросов нет, то вот пункт 4 весьма спорный, ведь проект не предлагает заменить коммуникации, которые есть в центре и не менялись с 1974 года. Они были созданы в период, который очень не любит нынешняя власть, – период СССР, и срок их службы подходит к концу, регулярные прорывы канализации стали привычными для города. Кроме того, частный сектор в старом центре по-прежнему сливает фекальные воды в «ливневку», а оттуда все стекает в реку Кубань, и, как итог, в городе есть запрет на купание и нет ни одного пляжа (а в годы Советской власти пляжи были, рыба в реке жила и в качестве пассажирского транспорта использовались речные катера).
Открытие дополнительно нескольких десятков предприятий общепита только усугубит ситуацию – как в плане нагрузки на коммуникации, так и в плане комфорта жителей. Можно предположить, что количество жалоб на шумные пьяные компания, ищущие по нужде ближайшие дворы, только возрастет. Кстати, с туалетами в городе отдельная проблема – их почти нет, так что далеко по 7-и улицам уйти не получится.
Проблема вторая – пробки в центре. Вот мнение жительницы Краснодара: «Если бы в городе не было постоянных 9-балльных пробок, были бы решены вопросы с парковками в центре и альтернативой Северным мостам, чтобы проехать из ФМР в ГМР, — развлекайтесь на здоровье, хоть канатную дорогу делайте. Но эта инициатива лишь озлобляет большинство людей и не будет популярной — только пробки увеличатся».
Откуда берутся пробки в центре города? Ответ элементарный: люди ездят на работу, по делам, для досуга, а парковочных мест мало, и больше их не станет с учетом планировки – узких улочек, частного сектора.
В центре – масса офисных и административных зданий, судов, администраций, банков, есть торговые центры, рынки, предприятия общественного питания и так далее. И, если с частными предприятиями сделать ничего нельзя, то с муниципальными и государственными учреждениями – можно: например, постепенно убрать их из исторического центра за пределы города, постепенно создать концентрированный деловой центр с нормальными дорогами и коммуникациями, и десятки тысяч людей не будут ездить в центр на работу. Тогда естественным образом получится зона отдыха.
В Краснодаре последние годы преобладает точечная застройка с подключением огромных новостроек к имеющимся стареньким коммуникациям, а то и просто устанавливаются септики для высоток, не создается инфраструктура, не строятся дороги и очистные сооружения. Если помнить об этом, то очевиден итог проекта: пробки станут не 9-ти, а 15-ти балльными. В такой центр лучше не соваться!..
Проблема третья – безопасность. «Как вы думаете, люди какого возраста живут в центре города? Я живу на улице Чапаева уже 49 лет. Из 17 человек, живущих в нашем доме, всего трое молодых. Остальные — люди старше сорока лет. Когда к кому-то в дом приедет «скорая помощь», она перекроет эту единственную полосу в центре, и опять в городе будет транспортный коллапс». Это тоже слова краснодарца. Если приедет «скорая», то пожарные и полиция вообще не доберутся?..
Проблема четвертая.На каком общественном транспорте люди будут добираться в центр? На «пазиках»? Необходимо решить вопрос с парковками в центре или за его пределами, но с трамвайным маршрутом от парковки к старому центру. Это — один из вариантов разгрузки территории от автомобильного транспорта.
Проблема пятая –недвижимость. Давайте зададимся вопросом, не станет ли проект «7 улиц» районом элитного жилья, где будут жить наши высокопоставленные чиновники, судьи, прокуроры и так далее? Любому человеку понятно, что жить удобнее рядом с работой – в пешей доступности, а не тратить в пробках по три – пять часов в день.
И – в заключение – еще раз о парковках. У нас в городе не парковки, а натуральная анархия: паркуется кто где хочет. В старом центре из двух полос на дороге из-за припаркованных авто остается по полполосы с каждой стороны.
Так что сначала нужно на улицах города навести порядок с парковками. Семь лет назад говорили о пользе платных парковок в городе. Нам рассказывали, вот будут завтра платные парковки, и все проблемы с пробками в Краснодаре исчезнут. Прошло семь лет — пробки как были, так и есть. Собирается ли местная власть решить этот вопрос?..
Анастасия Андропова, г. Краснодар