Апшеронские коммунисты: «Мусорная реформа» – обман населения!
Состоялся Пленум Апшеронского районного Комитета КПРФ. Главным вопросом было определение позиции по отношению к так называемой «мусорной реформе».
После обсуждения было принято Заявление, текст которого размещается ниже:
«Мусорная реформа» – обман населения
В 2018 году мы платили за мусор 41,24 руб. в месяц за одного человека. В определенный день, в определенное место мы его выносили, приезжала машина за ним и увозила. Нас это устраивало, хотя далеко не всё население платило за это.
Но вот появился единый мусорный оператор, и мусорная реформа дошла до нас, хотя Краснодарский край реформу не поддержал, но против федералов не попрёшь.
С января 2019 года с нас стали брать 90,75 руб. с человека, а в январе 2020 года частный сектор – 139 руб., многоквартирные – 112 руб. с человека, и у нас появился Белореченский полигон с региональным оператором. Нас это возмутило, и мы внимательно изучили постановления Правительства РФ и края.
За 2019 год мы неоднократно направляли письма в адрес администрации и депутатам г. Апшеронска, а также в местной газете РИО печатались статьи на эту тему, направляли запросы в краевые организации, но конкретного ответа мы не получили.
Согласно статьи 24.5 Закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 г. №89 ФЗ, зафиксировано, что экологический сбор уплачивается фирмами и ИП, являющимися производителями или либо импортёрами изделий, которые по факту утери потребительских свойств подлежат утилизации. Сбор также начисляется в отношении упаковки, в которой поставляется товар. Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации.
Перечень конкретных товаров, которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден правительством 28.12.2017г. №2970-р. Всё, что мы покупаем в магазине, на рынке (промышленные и продовольственные товары, химикаты, товары повседневного спроса) в этом перечне присутствуют. Значит, государство за эти товары получает экологические сборы.
У нас вопрос к налоговой инспекции, Роспотребнадзору, администрациям: платят ли у нас экологический сбор и отчитываются об этом названные структуры? По закону они должны заниматься утилизацией или платить утилизационный сбор. Фактически получается, что за утилизацию упаковки платит население. Ни один магазин не принимает стеклотару, а в мусоре её очень много.
Если верить газетам (все периодические издания должны платить экологический сбор) единый мусорный оператор из госбюджета получил 75 миллиардов рублей, а краевому выделили 700 миллионов рублей. Как выделенные финансы повлияли на тариф? Ведь Путин и Медведев чётко сказали по этому вопросу, что рост тарифа может быть не более 20%, а по факту мы получили: рост выше крыши.
Согласно постановления главы администрации Краснодарского края №528 от 19. 08.2019 г., нам установили норму накопления ТКО для жителей индивидуальных домов 3.02м3 или 368,44кг. на год. Там же определены нормативы для юридических лиц, но там нет медицинских учреждений, промышленных предприятий, мебельных фирм, ИП, занимающихся переработкой сельхозпродукции и производством печатной продукции. Скажите, как можно установить нормативы, если такая большая группа объектов не попала в обсчет.
Мы провели эксперимент и в течение 2019 г. взвешивали мусор, который выносили, и за год вышло 52,15 кг. на человека, а норму подкинули 368,44. Как можно устанавливать нормативы, не анализируя фактическое состояние дел по сбору и вывозу мусора. Тем, кто живёт в многоквартирных домах, установили норму накопления ТКО на человека 2,44м3 или 290,36кг на год. По факту у многих есть бани, теплицы, птица и огород. Всё, что горит и гниёт, необходимо в хозяйстве используется, а жители многоквартирных домов это выносят в баки. Где логика?
Фантастичность этих норм можно увидеть на следующем примере: МП «Апшеронск» вывозил мусор из Апшеронска и ближних посёлков, где проживает около 70000 человек в Апшеронске около 40000. Норма ТКО для нас 3,02+2,44=5,46, средняя 2,73, умножаем на 40000, получим 109200м3 ТКО. Для посёлков нормы 2,34 и 2,24, средняя будет 2,29, умножаем на 30000, получим 68400м3 ТКО. Сложим: получаем 177600 ТКО будет за год, а по факту МП вывезло 63805м3 за год. Если разделить 63805 на число жителей 70000, то получим около 0,9м3 ТКО на человека в год, и это при условии, что больше нет ни одного плательщика мусора, а установили норму 3,02 м3 — так что делайте вывод. Наше мнение: норматив у нас должен быть не более 0,5м3 на человека в год.
Изучив постановления Правительства РФ от 04.04.2016г. №269 и от 03.06.2016г. №505 в редакции постановлений Правительства РФ от 27.02.2017г. №232 и от 15.09.2018 г. №1094, в которых утверждены правила определения нормативов накопления ТКО и учёта вывозимого мусора, можно со всей ответственностью сказать, что если качественно эту работу делать, необходимо её делать не менее года, и эту работу увидит население. Эту работу можно сделать быстро на основе анализа работы предприятий, занимающихся сбором и вывозом мусора, и понимать жизнь людей бедных, или более обеспеченных или богатых; старых или молодых; здоровых или больных, – тогда эти нормативы будут более справедливые. Если это не учитывать, то остаётся один путь, делать по правилам.
Нормативы накопления ТКО подписал заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края А.А. Трембитский, и у нас вопрос: имеются ли протоколы по определению нормативов накопления ТКО для физических и юридических лиц Краснодарского края согласно правил определения нормативов ТКО утверждённых Постановлением правительства РФ от 04.04.2016 №269.
Когда мы были на Белореченском полигоне, видели сортировку ТКО, и нам говорили, что они отсортировывают материалы и отправляют их на переработку по нарядам. У нас вопрос к Белореченскому полигону и региональному оператору: как это влияет на тариф. На наш взгляд, это должно снижать тариф на мусор.
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г.№269 утверждены правила определения нормативов накопления ТКО, где в п.2 записано, что нормативы устанавливаются органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ) (далее –уполномоченные органы). Мы обращаемся к местной власти и депутатам по мусорной проблеме, а у них один жест и один ответ. Палец указательный вверх, и «это не мы, это они». Мы считаем, что такой закон необходим!
Сегодня операторы должны направлять часть полученных финансов муниципалитетам на обустройство площадок по раздельному сбору мусора, а в случае принятия закона о делегировании прав по мусору муниципалитетам — направлять часть экологического сбора в местный бюджет и переложить ответственность за состояние дел с мусором на них.
Почему бы не заставить торговые сети принимать определённую тару из-под продукции и отоваривать её. Не хочешь, плати экологический сбор в местный бюджет, а муниципалитет пусть организует раздельный сбор мусора и отправку его на переработку, как в других странах. Ведь это сырьё для промышленности и рабочие места.
Сегодня у нас в городе появился отдел краевого оператора и пусть отвечает за мусор по полной программе...
Население начинает возмущаться и выдвигать определённые требования:
— проверить обоснованность нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов для физических лиц Краснодарского края;
— раскрыть информацию через местные СМИ: каким образом и кто рассчитывал выше указанные нормативы, нет ли здесь коррупционной составляющей;
— ввести льготы по оплате за мусор для социально незащищённых групп населения, в том числе и детей:
— не разрушать уже наработанную систему вывоза мусора, сохранив рабочие места местным жителям, много лет работающим в этой сфере.