КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты фракции КПРФ краевого парламента поставили перед Министерством труда и социального развития ряд значимых вопросов

В связи с подготовкой заседания Парламентской комиссии, посвященного работе краевого Министерства труда и социального развития, фракция КПРФ в Законодательном Собрании края направила в профильный комитет Заксобрания ряд вопросов и предложений.

Излагаем содержание документа, подготовленного вместе с группой коммунистов-депутатов представительных органов местного самоуправления.

Первое. Несмотря на постоянное увеличение расходной части бюджета Краснодарского края, роста финансирования различных проектов и программ, целый ряд социально-экономических проблем в крае остаются нерешенными. В частности, в социальную сферу направляются значительные бюджетные средства, однако по-прежнему недостаточно решаются вопросы социальной поддержки малоимущих граждан, в том числе – представителей такой категории населения, как «дети войны» (граждане, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года). Они пережили лишения военного времени и ужасы фашистской оккупации, вынесли на себе все тяготы послевоенного восстановления народного хозяйства, а их старость пришлась на период крутой социально-экономической ломки, радикальных рыночных реформ.

Депутатами фракции КПРФ в Заксобрание края соответствующий законопроект был внесён в 2019 году, однако краевым Министерством труда и социального развития было подготовлено отрицательное заключение главы администрации (губернатора) края. Считаем необходимым решение этого вопроса и просим вернуться к рассмотрению законопроекта с целью внесения соответствующих изменений в краевое законодательство.

Второе. Стоимость 1 кв. метра жилья для сирот, установленная федеральным законодательством в настоящий момент, не отвечает реально сложившимся ценам на рынке жилья в Краснодаре, что практически исключает возможность покупки жилья у застройщиков по установленной цене и возможность исполнения соответствующих законодательных актов.

При этом стоимость 1 кв. метра жилья установлена на одном уровне для всех муниципалитетов (и в сельских районах, и в краевом центре, и в приморских городах), хотя рыночная стоимость жилья крайне неравномерна, а в некоторых случаях колеблется в разы.

Считаем, что внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство путем законодательной инициативы способствовало бы реальной помощи детям-сиротам при покупке качественного и благоустроенного жилья.

Третье. Все чаще в молодежной среде возникают проявления экстремизма, суицида и scoolbulling (школьная травля), и прочие негативные тенденции. Увеличивается число преступлений, совершенных как самими несовершеннолетними, так и против них (воровство, избиения, сексуальные преступления и так далее).

Для профилактики таких явлений предлагаем вернуть в школу институт школьных участковых. За каждым образовательным учреждением или за группой учреждений необходимо закрепить отдельного сотрудника ОПДН УВД для проведения адресной профилактической работы, посещения неблагополучных семей, работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Данный вопрос долен быть рассмотрен совместно с органами внутренних дел и Министерством образования Краснодарского края.

Четвертое. Считаем необходимым совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства края рассмотреть вопрос введения обязательной повсеместной оплаты проезда льготными категориями граждан электронными способами.

Пятое. В Краснодаре сложилась проблема в развитии социальной инфраструктуры. Существует дефицит учреждений системы образования: школ и детских садов. Особенно остро вопрос стоит в Прикубанском округе: в поселках Российский, Краснодарский, в станице Елизаветинской и других населенных пунктах. Не хватает мест в детских садах, родители не могут получить путевки для детей с трех лет на полноценный день.

Предлагаем, рассмотрев вопрос совместно с Министерством образования, увеличить бюджетные расходы на строительство данных объектов.

Шестое. Социальный контракт – это специальный договор, который заключает представитель нуждающейся семьи (или одиноко проживающий гражданин) и орган соцзащиты (УСЗН). Это очень перспективная форма социальной поддержки, особенно для граждан, пострадавших от коронавирусной эпидемии. Однако, по нашему мнению, информирование об этой возможной форме социальной поддержки слабое, о ней знают немногие граждане. Предлагаем проработать данный вопрос с муниципальными образованиями, в том числе – на предмет возможного использования информационных ресурсов муниципалитетов. 

Все вышеперечисленные вопросы фракция КПРФ считает актуальными, важными и затрагивающими интересы большого количество жителей Краснодарского края.

Документ подписан руководителем фракции П.В. Соколенко, депутатами И.А. Жилищиковым и Г.Д. Шабуниным.

Распечатать Поделиться: