КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты фракции КПРФ не поддержали закон о краевом бюджете на 2020 год

Депутаты фракции КПРФ не поддержали закон о краевом бюджете на 2020 год

Состоялась очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края. Главным пунктом повестки дня был вопрос о краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

Позиция фракции КПРФ, выработанная накануне на заседании Бюро Краснодарского крайкома партии, была сформулирована руководителем фракции, вторым секретарем крайкома П.В. Соколенко.

В своем выступлении он отметил, что депутаты фракции внимательно изучили внесенный краевой администрацией проект закона «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к первому чтению, а также поступившие предложения губернатора Краснодарского края об уточнении бюджетных проектировок, в том числе предусматривающие увеличение доходной и расходной частей бюджета за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

Однако, заявил П.В. Соколенко, фракция КПРФ не может поддержать проект закона о бюджете, поскольку «наши замечания и предложения были учтены в итоговой редакции краевого бюджета, предложенной к первому чтению, только частично».

Далее коммунист-депутат озвучил конкретные замечания и предложения:

— Мы положительно оцениваем тот факт, что, с учетом дополнительного предложения губернатора к проекту закона, общий объем доходов краевого бюджета вместе с поступлениями из федерального бюджета составит на 2020 год 282,5 млрд. рублей.

В то же время мы не согласны с тем, что удельный вес поступлений в бюджет двух основных видов доходов, таких, как «налог на прибыль организаций» и «налог на имущество организаций», в течение 2020, 21 и 22 годов будет снижаться в процентном отношении к общему объему налоговых и неналоговых поступлений. Очевидно, что при реальном росте экономики эти два показателя должны не снижаться в течении трех ближайших лет, а только расти. То же – и со строкой «Прочие доходы». Выходит, что всего удельный вес поступлений в бюджет края от налога на прибыль, налога на имущество и прочих доходов в 2020 году составит 49 %, а через три года снизится до 46.

Далее. Расходная часть бюджета на 2020 год в целом заложена в размере 291,7 млрд. рублей, а дефицит краевого бюджета планируется в размере 9,1 млрд. рублей. При таком дефиците важно отнестись к расходной части краевого бюджета предельно внимательно.

В связи с этим не совсем понятно, с чем связано серьезное увеличение резервного фонда администрации края – в 9 раз, с 613 млн рублей в 2019 году до 5 млрд. рублей в 2020 году!..

По 8 краевым государственным программам из 26 предлагается снижение финансирования, начиная с 2020 года. Речь идет о таких программах, как «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства»; «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»; «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края»; «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»; «Развитие топливно-энергетического комплекса»; «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности»; «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»; «Формирование современной городской среды».

Все эти программы важны для нашего края, а снижение их объемов никак не обосновано разработчиками закона о бюджете.

Кроме того, мы внесли еще ряд предложений к расходной части бюджета. Предлагаем их рассмотреть и принять во втором чтении.

Первое. По государственной программе «Социальная поддержка граждан». Мы предлагаем предусмотреть 848 млн. рублей – на меры социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны». Нами внесен соответствующий законопроект, согласно которому, к данной категории относятся граждане, родившиеся на территории СССР в период с 03.09.1927 года по 02.09.1945 года и постоянно проживающие на территории Краснодарского края, состоящие на учёте в органах социального обеспечения и не пользующиеся мерами социальной поддержки, установленными федеральным законодательством и законодательством края. Таких граждан в настоящее время проживает около 70 тысяч человек. Считаем, что в канун 75-летия Победы в Великой Отечественной войне это было бы правильное и справедливое решение.

Второе. Государственная программа «Дети Кубани». Подпрограмма «Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» подразумевает финансирование в 2020 году в размере 29 млн. рублей. В планах на 2021 и 2022 годы проект закона предусматривает снижение финансирования. А ведь речь идет о направлении средств на детские дома-интернаты, реабилитационные центры, комплексные центры реабилитации инвалидов, проведение фестивалей, организацию показа спектаклей, проведение новогодних и Рождественских праздников для детей-инвалидов, а также организацию предоставления дополнительного образования детям-инвалидам.

Мы убеждены, что финансирование на такие цели сокращать нельзя, – наоборот, его нужно с каждым годом только увеличивать!..

И третье. Мы не раз отмечали, какое значение имеет развитие отрасли животноводства. Сегодня поголовье крупного рогатого скота продолжает снижаться. Есть проблемы и с производством молока.

Когда несколько лет назад начинали работать «субсидии на молоко», население с воодушевлением восприняло такую государственную поддержку. Размер субсидий все эти годы – 2 рубля на 1 литр молока. Раньше это составляло 30 процентов от стоимости литра молока (молоко стоило 6 рублей). Но сейчас стоимость молока – 28 рублей, и 2 рубля субсидий – это всего 8 процентов от этой стоимости. По данным краевого министерства сельского хозяйства, на данный вид субсидий нужно выделить дополнительно 1 млрд. рублей – с тем, чтобы увеличить субсидию до 9 рублей за 1 литр молока. На наш взгляд, эта мера существенно помогла бы развитию молочного животноводства…

Выступление П.В. Соколенко вызвало оживленную реакцию участников сессии. Развернулась дискуссия, в ходе которой высказались и губернатор, и два вице-губернатора, и несколько депутатов от других фракций. Представители партии власти пытались опровергать суждения, озвученные от имени фракции КПРФ, и выразили свое несогласие почти со всеми внесенными предложениями. При этом тема «детей войны» осталась как бы незамеченной оппонентами, не получив никакого ответа. Почему – можно только предполагать…

После обсуждения проект закона о краевом бюджете был поставлен на голосование. «За» его принятие в первом чтении высказались все участники заседания, за исключением депутатов фракции КПРФ.

Распечатать Поделиться: