Депутаты фракции КПРФ Заксобрания края внесли предложения к проекту закона о краевом бюджете

Депутаты фракции КПРФ Законодательного Собрания Краснодарского края внесли свои предложения по проекту закона о краевом бюджете на 2022 год. Документ направлен в адрес Председателя Заксобрания.
Как отмечено в письме коммунистов-депутатов, доходная часть бюджета, формируется из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. В представленном проекте Закона на 2022 год закладывается рост по статье «Налоговые и неналоговые доходы» на 20,9 млрд. рублей (9,0 %). При этом поступления в краевой бюджет по данной статье составят в 2022 году 251,8 млрд. рублей, что является положительным фактом. Но в то же время, по официальным данным Росстата, инфляция на конец октября 2021 года составила почти 8 процентов, и, таким образом, в проекте краевого бюджета на следующий год закладывается увеличение доходов только к уровню годовой инфляции, а ведь фактическая инфляция и рост цен по итогам 2021 года будут ещё выше.
В связи с этим коммунисты-депутаты предлагают по строке «Налоговые и неналоговые доходы» заложить следующие показатели: на 2022 год – 265,5 млрд. рублей, на 2023 год – 286,7 млрд. рублей, на 2024 год – 309,6 млрд. рублей.
Если дальше анализировать показатели налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023-24 годов, то видно, что закладывается уменьшение динамики роста по отношению года к году, начиная с 2022 года, почти по всем видам доходов:
— налог на прибыль организаций по итогам 2021 года ожидается с ростом в 17,5 процентов, а на 2022 год рост закладывается лишь 3,4 процента;
— налог на доходы физических лиц по итогам 2021 года ожидается с ростом в 7,8 процентов, а на 2022 год рост закладывается меньше – в размере 5,1 процента;
— по восьми статьям дохода: «Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения», «Налог на имущество организаций», «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации», «Платежи за пользование недрами», «Плата за использование лесов», «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов», «Иные доходы» разработчики Закона закладывают от небольшого до существенного снижения в части поступления средств в краевой бюджет на 2022 год по сравнению с 2021 годом.
Вызывает также беспокойство уменьшение в доходной части краевого бюджета «Налога на имущество организаций». В законопроекте заложено снижение по сравнению с 2021 годом, хотя этот налог показывает динамику роста в 2021 году на 5 процентов – по сравнению с фактом 2020 года.
По строке «Безвозмездные поступления» также запланировано снижение на 2022 год по сравнению с 2021 годом на 7 млрд. рублей, и если объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета будет уточнен чуть позже к началу 2022 года, то вызывает вопрос уменьшение количества видов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, по которым край планирует получать средства из федерального бюджета.
Расходы краевого бюджета на 2022 год в проекте Закона составят 328,4 млрд. рублей, что на 7,3 млрд. рублей меньше плановых расходов 2021 года. Фракция КПРФ предлагает рассмотреть следующие предложения по расходной части на 2022 год.
Первое. Считаем совершенно недопустимым, когда резервный фонд администрации края резко увеличивается в период избирательных кампаний. Наша фракция уже обращала на это внимание Минфина и профильного комитета ЗСК. Так, в 2020 году резервный фонд администрации Краснодарского края был увеличен в 13 раз по сравнению с 2019 годом (до 8,0 млрд. рублей), потом уменьшен после наших вопросов до 5 млрд. В 2021 году резервный фонд губернатора составил 339 млн. рублей, и при этом на будущий год, а он снова выборный, мы видим резкий рост – в 14,5 раз до суммы в 4,9 млрд. Такое увеличение не является необходимым...
Второе. Учитывая важность поддержки системы здравоохранения, предлагаем в проекте Закона увеличить расходы по краевой программе «Развитие здравоохранения» на 2022 год на сумму 2,18 млрд. рублей. Конкретно: по данной программе распределить бюджетные ассигнования 2022 года на следующие подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» – 2,451 млрд. рублей; «Модернизация первичного звена здравоохранения Краснодарского края» – 3,86 млрд. рублей.
Третье. Предлагаем увеличить расходы по программе «Дети Кубани» по следующим направлениям:
- При принятии бюджета на 3 года по подпрограмме «Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» депутаты проголосовали за выделение средств по этой подпрограмме на 2021 год в размере – 24,5 млн рублей, а теперь в проекте Закона предлагается уменьшить эту статью расходов на 30 процентов до 17,2 млн. рублей. Есть предложение сохранить прежние показатели по данной подпрограмме.
- По подпрограмме «Обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае» разработчики бюджета планируют уменьшить расходы на 51 млн. рублей. По нашему мнению, расходы, напротив, необходимо увеличить – на 500 млн. рублей. Средства следует направить на организацию отдыха и оздоровление детей, на компенсацию родителям стоимости путевок, на обеспечение отдыха детей в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями.
Четвертое. По программе «Развитие культуры» в проекте Закона закладывается снижение расходов: в 2022 году – на 16 %, в 2023 году – еще на 47 %, и в 2024 году – на 40 %. В итоге за 3 года поддержка культуры снизится с 408 млн. рублей до 108 млн. рублей. Фракция КПРФ считает неверным такой подход, поскольку по данной статье финансируется укрепление материально-технической базы и техническое оснащение учреждений культуры, в том числе – домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, модернизация детских школ искусств, и так далее.
Пятое. В проекте на 2022 год программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» сокращена на 1,7 млрд. рублей по сравнению с 2021 годом. В том числе: подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» – на 75%; подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» – на 17 %; подпрограмма «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе – на 44 %; подпрограмма „Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации“ – на 25 %.
Считаем, что необходимо сохранить финансирование вышеперечисленных подпрограмм хотя бы на уровне 2021 года за счет средств краевого бюджета.
Шестое. В рамках краевой государственной программы „Развитие топливно-энергетического комплекса“ по подпрограмме „Газификация Краснодарского края“ на 2022 год предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию газоснабжения населения (поселений) – 369 млн. рублей, что на 15 % меньше показателей 2021 года. Однако объем данной подпрограммы, с учетом высокой социальной значимости, напротив, должен быть увеличен – до 500 млн. рублей.
В завершение депутаты фракции КПРФ высказывают пожелание: при рассмотрении проекта Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» учесть предложения фракции в первом и втором чтении законопроекта.