КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Газета «Правда» о строительстве моста через Керченский пролив: «Переправа будет работать на Крым, на Россию»

Воссоединение Крыма с Россией стало поворотным моментом в жизни полуострова. Сегодня попасть на его территорию по суше можно только через Украину. Однако в связи с политическим кризисом правительство этой страны фактически запретило пересекать свою границу мужчинам из России в возрасте от 16 до 60 лет. Единственным путём в Крым, не считая авиарейсов, для россиян остаётся лишь паромная переправа. Справляется ли сегодня Керченская паромная переправа с возросшим пассажиропотоком или Крым нуждается в строительстве стационарного транспортного перехода — моста — через Керченский пролив, об этом размышляет руководитель службы охраны труда и охраны окружающей среды, председатель профсоюзной организации Керченской паромной переправы Игорь Кузовкин.

Трудовые династии

— Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» — это уникальное предприятие, — рассказывает Игорь Станиславович, — одно из последних на территории Крыма, а может быть, даже всего СНГ, где руководство в управлении продолжает следовать основным социалистическим принципам. Мы, несмотря ни на что, всегда работаем практически в одном режиме. У нас во главу угла ставятся прежде всего обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов через Керченский пролив, а также то, что коллектив предприятия должен своевременно получать соответствующую заработную плату и все социальные льготы. И я, как председатель профсоюзной организации Керченской паромной переправы, очень чётко слежу за тем, чтобы не нарушались права рабочих. В коллективном договоре, который в 2010 году был признан лучшим в отрасли, прописаны гарантии и социальные льготы в области оплаты труда, режима рабочего времени и отдыха, охраны труда, здоровья. Так, к примеру, мы обучаем наших сотрудников в высших учебных заведениях за счёт предприятия. У нас есть социальная сфера: столовая, медпункт, база отдыха, где поправляют здоровье рабочие. И, несмотря на переходный период, когда очень сложно говорить о какой-то стабильности, мы планируем всё это сохранить. Текучка кадров на Керченской паромной переправе нулевая. У нас есть трудовые династии. К примеру, мой дед строил эту паромную переправу, а когда в 1954 году она была сдана в эксплуатацию, он остался здесь работать. Потом в разное время на переправе трудились моя мать, дядя, брат. И таких династий у нас очень много. Люди работают по 25, 30, 40 лет.

На протяжении последних лет предприятие «Керченская паромная переправа» ежегодно увеличивало объёмы грузовых и пассажирских перевозок, а также доходы от осуществляемой деятельности.

Так, к примеру, доходы предприятия за прошлый год составили почти 93 миллиона гривен, продолжает Кузовкин, из них чуть больше двадцати миллионов — налоги и сборы, которые были перечислены в местный и государственный бюджеты. Стоит отметить, что рентабельность предприятия составляет 27 процентов и имеет постоянный устойчивый рост. То есть государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» является бюджетообразующим предприятием. Это очень важно для экономики Крыма, потому как за годы независимости Украины на полуострове были либо закрыты, либо приватизированы десятки доходных предприятий.

Пришли на всё готовое

Трудовой коллектив Керченской паромной переправы, как и все жители полуострова, радостно встретил весть о том, что Крым официально стал частью Российской Федерации. Однако эта радость улетучилась после того, как по поручению заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака на паромную переправу была назначена единым оператором автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция».

По её решению на линию переправы Крым—Кавказ был поставлен греческий паром-гигант «Ионис». На подходе ещё один паром из Греции, а также паром «Севастополь», эксплуатационные характеристики которого гораздо хуже, чем у действующих паромов нашего предприятия.

Необходимо учитывать, что Керченский пролив считается вторым в мире по сложности для судоходства после пролива Дрейка. Здесь мели, течения, роза ветров непостоянная, поэтому для работы в таких условиях нужны хорошие специалисты. Мы воспитали профессионалов, которые в любую погоду могут на пароме пересечь Керченский пролив и безопасно перевезти пассажиров и груз. Наши паромы имеют так называемый ледовый пояс, нам приходилось ломать самые тяжёлые льды, которые здесь были. Словом, специалисты, достаточно долго работающие на переправе, способны «пройти» пролив даже с закрытыми глазами. Поэтому осуществлять безопасные перевозки автотранспорта и пассажиров, особенно в осенне-зимний период, через Керченский пролив может только автопассажирский паром, который есть в государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа».

В данной ситуации возникает вполне логичный вопрос: зачем использовать паром с меньшей вместимостью и худшими мореходными характеристиками, если на переправе работают суда и экипажи, проверенные годами? Но у «Единой транспортной дирекции» своё видение данной ситуации.

После замены паромов коллектив нашего предприятия будет не востребован, с огорчением констатирует Игорь Станиславович. Вы только представьте, 220 человек в одночасье останутся без работы, у каждого есть семья, дети. Но мы надеемся, что этого не произойдёт. По мнению наших специалистов, необходимо открывать новые морские транспортные переходы. А для этого нужно задействовать мощности российских портов, таких, как Азов, Ейск, Темрюк, наконец, пустующий Керченский морской торговый порт. Также мы настаиваем на том, чтобы на паромной переправе открыли новую линию, куда бы мы перебазировали свой причал. В таком случае «Единая транспортная дирекция» работала бы на наших мощностях, а мы бы создавали себе новые. Мы уверены, что сможем работать все вместе только в том случае, если наши паромы останутся на этой линии. Надеемся, что наш проект будет одобрен и мы будем продолжать работать.

Перенаправление потока грузовых автомобилей на морскую транспортную линию Новороссийск—Феодосия, а также введение в эксплуатацию греческого парома вместимостью до 150 автомобилей и до 600 пассажиров уменьшило нагрузку на линию Крым—Кавказ. Однако это не решило основной проблемы паромной переправы: время пересечения пролива остаётся достаточно долгим. Сотрудники паромной переправы убедились в этом в период майских праздников и начавшегося курортного сезона в Крыму. Очереди желающих попасть на полуостров растянулись на километры.

Для того чтобы увеличить пропускную способность паромной переправы, считает Игорь Кузовкин, целесообразно использовать наши небольшие паромы, которые быстро загружаются и разгружаются. Помимо этого, мы всегда придерживались принципиальной позиции в том, что такие стратегические предприятия, как Керченская паромная переправа, должны оставаться государственными. Ведь частник всегда работает только на прибыль, а трудиться необходимо в первую очередь для людей.

Мост или тоннель?

В последнее время в прессе настойчиво муссируется тема строительства стационарного транспортного перехода через Керченский пролив — моста. Также рассматривается альтернативный проект строительства тоннеля под Керченским проливом.

— Безусловно, было бы идеально, если бы через Керченский пролив между Крымом и Кубанью построили мост, — продолжает Игорь Станиславович, — но я сам строил мосты и знаю, что это такое. В советские времена у нас в Керчи несколько лет работала изыскательская геологическая экспедиция, цель которой заключалась в том, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть возможность строительства моста через Керченский пролив. И после проведённых исследований вердикт учёных был однозначен: строительство моста здесь нерентабельно. Лучше всего модернизировать паромную переправу. Стоит задуматься над тем, сколько миллиардов долларов нужно будет потратить на строительство этого моста. Как альтернативный вариант предлагали построить тоннель под Керченским проливом, но от этого проекта уже отказались. Дело в том, что на дне пролива сходятся две материковые тектонические плиты и по всему проливу идёт так называемый тектонический разлом. Уверен, современные технологии позволяют построить мост, но думаю, что было бы рентабельно и дешевле открыть несколько морских линий и модернизировать паромную переправу. Также хочу добавить, что в сентябре этого года нашему предприятию исполняется 60 лет. Невзирая на исторические «катаклизмы», выпавшие на долю нашей Родины, коллектив Керченской паромной переправы продолжает делать всё возможное, чтобы паромная переправа работала эффективно и безопасно. Мы живём в Крыму, мы работаем на Крым, мы работаем на Россию.

 

А.Тараненко, "Правда"

Распечатать Поделиться: