КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Игорь Шибалкин – к вопросу о законности введения карантина на территории края

В связи с многочисленными обращениями граждан правовые аспекты Постановления о введении карантина на территории Краснодарского края анализирует член КПРФ, юрист И. Шибалкин.

Действительно, статья 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наделяет субъект Российской Федерации полномочиями по введению и отмене на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Из постановления губернатора Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» следует, что оно принято, в том числе, в соответствии с предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 года № 7.

Однако ознакомиться с указанным предписанием не представляется возможным, поскольку оно нигде не опубликовано, ни на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, ни на сайте администрации края. А существует ли такое предписание вообще?

Последнее, опубликованное на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор КК), постановление санитарного врача по Краснодарскому краю касалось введения дополнительных ограничительных мероприятий, в частности, приостановления деятельности объектов физической культуры и спорта, развлекательных, досуговых заведений (постановление № 6 от 25.03.2020) и в нем не было ни слова о карантине.

Более того, не было постановления о необходимости введения карантина и на федеральном уровне.

Пунктами 2, 3 Постановления губернатора от 31.03.2020 № 185 установлен запрет транзитного проезда транспорта и запрет лицам, проживающим на территории Краснодарского края, перемещаться на автомобильном транспорте по территории Краснодарского края.

С одной стороны, согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) могут включать в себя, в том числе, и ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров.

С другой стороны, только 2 апреля Президентом был подписан Указ, в соответствии с которым высшим должностным лицам субъектов РФ постановлено, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории субъекта, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Таким образом, в случае отсутствия соответствующего прямого предписания государственного санитарного врача о необходимости введения карантина, вопрос о законности введения карантина на территории Краснодарского края остается открытым. А следом возникает вопрос о правомерности ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров до момента подписания Указа Президента от 02.04.2020 года (о наделении регионов соответствующими полномочиями).

Распечатать Поделиться: