КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Иван Жилищиков: Чего нет у администрации края для поддержки «детей войны» – денег или желания?

Иван Жилищиков: Чего нет у администрации края для поддержки «детей войны» – денег или желания?

Как известно, депутаты фракции КПРФ в Законодательном Собрании Краснодарского края примерно два месяца назад разработали и официально внесли на рассмотрение кубанского парламента проект краевого закона, направленный на поддержку поколения «детей войны». Данную категорию предлагается включить в Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края».

Законопроект, внесенный депутатами-коммунистами, предполагает, что «дети войны», то есть граждане, которые родились на территории СССР в период с 2 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и сейчас постоянно проживают на территории Краснодарского края, должны получать ежемесячную денежную выплату из краевого бюджета в размере 1000 рублей, если при этом они не имеют иных социальных льгот. На реализацию данного закона, по расчету коммунистов, потребуется порядка 850 млн. рублей в год, что вполне реально при существующих параметрах краевого бюджета.

Этот законопроект был в установленном порядке направлен в администрацию края – для подготовки заключения, поскольку предлагаемые меры затрагивают бюджетные средства.

Недавно коммунисты-депутаты получили официальный ответ за подписью главы администрации края В.И. Кондратьева. Ситуацию прокомментировал один из депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, член Бюро краевого Комитета КПРФ И.А. Жилищиков:

— Если предельно коротко, то полученный нами ответ сводится к тому, что внесенный законопроект не может быть поддержан.

Теперь подробнее. В тексте заключения администрации содержатся следующие аргументы, правда, облеченные в тяжелые для восприятия бюрократические формы.

Первое. Краснодарский край, располагая соответствующими полномочиями, может ввести данную льготу.

Второе. В 2017 году из консолидированного бюджета края в сфере социальной поддержки граждан израсходовано на 2,8 млрд. рублей выше федерального норматива.

Третье. Согласно некой, ранее неизвестной, статистической форме от 27.09.2019 года к категории «дети войны» относятся граждане, родившиеся с 22.06.1928 года по 03.09.1945 года.

И четвертое – вывод: на основании вышеизложенного в настоящее время изменения в краевой закон № 808-КЗ не могут быть поддержаны.

Теперь – последовательно по каждому из этих пунктов «отказного» заключения.

Первый аргумент. Действительно, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ, регионы могут самостоятельно вводить дополнительные социальные расходы, не предусмотренные федеральным законом, что благополучно реализуется во многих регионах. Что касается статуса «детей войны» и мер их поддержки, то этот вопрос законодательно уже решен примерно в двух десятках субъектов РФ.

Второй аргумент. О расходах на сферу социальной поддержки граждан. Почему в заключении администрации края приводятся данные за 2017 год? Что, в 2018 году относительно федерального норматива было иное соотношение? И, кстати, почему речь идет о расходах из «консолидированного бюджета края», то есть включая расходы муниципальных образований, ведь законопроект КПРФ предполагает средства именно краевого бюджета?..  

Словом, невнятная оговорка. Проще говоря, видимо, следует читать так: на меры социальной поддержки и так много тратим. Без комментариев. Одно слово – стыдно. Ведь бюджетные средства и должны идти на нужды простых людей.

Аргумент третий. По датам, по какому периоду следует определять, кто относится к «детям войны», а кто – нет. Во-первых, ссылка в ответе идет не на закон, а на некие «указания». А, во-вторых, и это – главное, даты легко уточнить поправками во втором чтении законопроекта. Были бы деньги на реализацию…

И последнее. С 2019 года бюджетные ограничения на введение дополнительных расходов краевого бюджета, непредусмотренных федеральным законодательством, были сняты.

Что же остается, как говорится, в сухом остатке? Нет денег? Или у главы администрации края нет желания?..

Остается напомнить, что в 2014 году коммунисты уже вносили аналогичный проект закона в краевой парламент, но тогда у губернатора А.Н. Ткачева не нашлось средств из-за большого государственного долга Краснодарского края. Сейчас таких ограничений нет, и бюджетная динамика, как нас убеждают, положительная, но краевая власть – теперь уже в лице губернатора В.И. Кондратьева – все так же отказывает «детям войны» в мерах поддержки.

Вывод должны сделать кубанцы-избиратели!..

Распечатать Поделиться: