КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Когда будет реализован крупнейший для юга России транспортный проект "Краснодарский транзит"? Министр транспорта ответил на вопрос депутата-коммуниста С.П.Обухова

2 июля на «правительственном часе» в Госдуме депутат фракции КПРФ от Краснодарского края С.П.Обухов задал вопрос министру транспорта РФ М.Ю.Соколову.

С.П. Обухов:

- Вот уже второй созыв в Госдуме по наказам избирателей я ставлю перед министрами транспорта один и тот же вопрос о реализации крупнейшего для юга России транспортного проекта "Краснодарский транзит". 

Теперь уже не только транспортный коллапс в Краснодаре, но и сверхнагрузка на транспортную систему Кубани после воссоединения Крыма с Россией, всё острее ставят вопрос необходимости ускоренной реализации давно заявленного проекта.

Ваш предшественник министр Левитин в 2008 году обманул Думу, к проекту в его бытность министром так и не приступили. Год назад лично вы обещали в Думе начало реализации этого проекта в 2013 году. Были ли какие подвижки в этом направлении? Когда будет начат вынос путей из центра Краснодара? Будет ли пущено лёгкое метро и скоростные трамваи? Когда начнется отсыпка и строительство новых железнодорожных и объездных путей и новых путей к портам? Или опять будет задержка? Тогда будущий мост в Крым из-за возможного железнодорожного коллапса станет просто памятником потраченным деньгам. Или мы ждём присоединения Новороссии к России, и тогда все проблемы сами собой разрешатся?

М.Ю. Соколов:

- Вопрос немножко риторический, но на конкретику я, безусловно, отвечу.

Что касается реконструкции железнодорожных подходов к Краснодарскому транспортному узлу, это действительно очень масштабный проект на десятки миллиардов рублей, более 80 миллиардов рублей. Его реализация его началась и будет завершена по нашей госпрограмме к 2018 году.

Что касается других проектов, с точки зрения реконструкции дорог, то мы планомерно движемся по реконструкции дороги М-4 "Дон", которая, естественно, в том числе и затрагивает Краснодарский край.

И здесь эта дорога будет реконструирована практически на полном протяжении в первую, так называемую, категорию, к 2018-му, но может быть к 2020 году, если говорить о мостовых переходах по обходу города Ростова. И здесь, конечно, транзит по этой дороге будет осуществляться без каких-либо затруднений, потому что первая категория - это наивысшая категория по качеству дорог, предполагающая разделительную полосу между различными направлениями.

Что касается реконструкции портов, наверное, это и касается не только Краснодарского края, но и Азова, и Черноморского бассейна в целом, то, безусловно, этот вопрос комплексный и он будет решаться с учётом, в том числе, и портов Крымского федерального округа. Работа в этом направлении, в том числе и в Краснодарском крае, уже ведётся. Я говорил о завершении к Олимпиаде реконструкции и строительстве новых портов в районе Сочи, есть планы по развитию Новороссийска, Геленджика и ряда других портов в Краснодарском крае.

Поэтому все эти расходы сведены в нашей государственной программе развития транспортной системы, они взаимоувязаны между собой, и мы двигаемся строго по этому направлению, если в рамках бюджетного процесса будет обеспечено соответствующее финансирование.

 

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

Распечатать Поделиться: