Коммунист-депутат Дмитрий Коломиец: Проект нового Генплана Краснодара имеет множество недочетов, и в таком виде его принимать нельзя!

2 сентября в Краснодаре состоялось внеочередное заседание городской Думы VI созыва, на котором депутаты рассматривали новую редакцию Генерального плана краевого центра.
При этом проект документа в объеме 4 гигабайтов был внесен в городскую Думу и представлен для изучения депутатам лишь накануне, 1 сентября в 17 часов.
По всей видимости, принятие Генерального плана, по расчетам партии власти, не предполагало долгого обсуждения. Однако спокойствие нарушили представители парламентской оппозиции, которые выступили с критическими замечаниями.
Коммунист-депутат, член Бюро крайкома КПРФ Дмитрий Коломиец обратил внимание участников заседания на то, что принимать столь значительный и объемный документ без тщательного изучения невозможно и фактически преступно по отношения к городу и горожанам.
Дмитрий Коломиец отметил, что даже беглое ознакомление вызывает много вопросов к проекту Генплана. Так, исходя из представленной документации, можно сделать вывод, что количество функциональных зон существенно выросло. Но разработчики не учли того, что почти 40 процентов земельных участков не отмежеваны, в результате чего многие земельные участки теперь имеют принадлежность сразу к двум функциональным зонам, например, «Зона застройки многоэтажными жилыми домами» и «Зона озелененных территорий». Это создает неопределенность правового режима земельного участка, нарушает часть 2 статьи 85 «Земельного кодекса РФ» и часть 4 статьи 30 «Градостроительного кодекса РФ», серьезно нарушает права собственников земельных участков.
Еще одним важным моментом, который, по мнению Д. Коломийца, не был учтен разработчиками Генплана, является сложная геология Краснодара. Пример: Карасунские озера, которых ранее насчитывалось два десятка, а сейчас осталось намного меньше, поскольку по мере развития города и освоения новых территорий большинство озер были засыпаны. Застройка в этих местах крайне опасна.
Кроме того, в представленном проекте вынос железной дороги с территории города не предполагается, несмотря на то, что она создает большую проблему для развития транспортной инфраструктуры. Однако разработчиком предложено использовать существующую железную дорогу под так называемое городское наземное метро. В таком случае, подчеркнул Д. Коломиец, необходимо организовать места пересадок с системы городского наземного метро в систему городского электротранспорта, главным образом – трамвайно-троллейбусного сообщения, то есть организовать «интермодальную» транспортную систему. Если соединить схему движения внутригородских электричек с городской транспортной системой в зоне предлагаемых пересадок, можно было бы получить удобную схему организации транспортного движения в городе, основанную не только на городской системе электротранспорта, но и городской сети электричек, действующих параллельно и дополняющих основную городскую систему транспорта.
В целом, подытожил Д. Коломиец, проект имеет множество недоработок. Уже сегодня видно, к чему ведет несогласованность действий: так, например, в зоне «общественно-делового назначения» (на пересечении ул. Московской и 40-летия Победы) завершается строительство 15-этажного жилого дома. Вполне уместный вопрос: почему нельзя сразу предусмотреть перевод участка под соответствующее назначение? Далее, на улице Зиповской в настоящее время ведется масштабное строительство пяти многоквартирных 25-этажных домов, однако в Генплане не предусмотрена ранее запланированная школа. А ведь это именно тот район, где расположена 71-я школа, принявшая рекордное в России количество первоклашек: 32 (!!!) первых класса.
Еще один злободневный пункт: в районе ТРК «Красная площадь» и поселка имени Жукова существует острейший дефицит детских садов, но при этом здесь не запроектировано ни одного детского сада! И так далее…
После обсуждения проекта Генплана состоялось голосование. Принятие поддержали 32 депутата, четверо (в том числе – Д. Коломиец) проголосовали «против», и двое «воздержались».
Для справки. Разработкой документа занимались эксперты «Научно-исследовательского института перспективного градостроительства» (г. Санкт-Петербург). Работу над документом завершили в конце февраля 2020 года. С 6 июля по 6 августа в Краснодаре прошли общественные обсуждения Генплана, по результатам которых поступило почти 5,5 тысяч замечаний и предложений. К большому сожалению, значительная часть этих предложений была отклонена комиссией по землепользованию и застройке.