КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коммунист-депутат Иван Жилищиков: Почему только КПРФ заинтересована в выводе из «тени» сотен миллионов рублей?

Коммунист-депутат Иван Жилищиков: Почему только КПРФ заинтересована в выводе из «тени» сотен миллионов рублей?

В Краснодаре сложилась парадоксальная ситуация: деятельность частных перевозчиков, так называемых «маршрутчиков», осуществляется по регулируемому самими «маршрутчиками» тарифу. При этом сотни миллионов рублей при таком подходе, как правило, уходят мимо бюджета, либо получаются данными перевозчиками – с нарушениями.

Уже длительное время борьбу за прозрачность и законность в этой сфере ведет депутат фракции КПРФ в Законодательном Собрании края Иван Жилищиков.

Он неоднократно обращал внимание городских властей и надзорных органов на сложившуюся ситуацию: отсутствуют, либо «не работают» средства для оплаты банковскими картами, кассовые аппараты, автобусы – в неудовлетворительном состоянии, а, главное, эта деятельность осуществляется непрозрачно, доходы от перевозок уходят мимо бюджета и, соответственно, не добавляются на социальные нужды.

На обращения депутата приходили постоянные отписки о законности деятельности перевозчиков.

Наконец, к данной проблеме удалось привлечь внимание краевой прокуратуры. Согласно полученным ответам, в деятельности перевозчиков ООО «Технотранс-Юг», ООО «Арт Авто», ООО «Краснодаравтотранс», ООО «СВП» налоговыми органами были выявлены нарушения в части применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем данные организации были привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

По результатам же проверок, проведенных прокуратурой в части соблюдения законодательства при организации и осуществлении пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, руководителям ООО «Кубаньтранс», ООО «Кайман», ООО «Краснодаравтотранс», ООО «Технотранс-ЮГ», ООО «Кубань» были внесены представления об устранении нарушений. По результатам рассмотрения 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Нельзя не отметить тот факт, что до вмешательства прокуратуры и обращений депутата никаких нарушений законодательства НИ ОДИН надзорный орган не замечал…

В чем же суть проблемы? Почему некоторые органы власти столь слепы? Попытаемся разобраться, используя пример. Государство оплачивает перевозчикам так называемые «выпадающие доходы», возникающие от перевозки льготных категорий граждан. Все мы не раз замечали, что на транспорте «льготников» просят только предъявить документ, учет данного же факта проезда никак не фиксируется. А между тем перевозчики получают за денежные средства из бюджета. Только как такое возможно, если перевозчики не производят никакого учёта?..

Разобраться решила Контрольно-счётная палата Краснодарского края (КСП). Еще в 2019 году она провела соответствующее контрольное мероприятие и в своем отчете обратила внимание органов государственной власти на сложившееся положение. В частности, было отмечено, что «у ряда организаций-перевозчиков усматривались признаки взаимозависимости, так как управление и контроль над их деятельностью прямо или косвенно осуществляется одними и теми же физическими лицами. Взаимозависимость указанных выше организаций ограничивает конкуренцию на рынке услуг общественного транспорта и дает возможность влияния на принятие экономически выгодных решений друг для друга…».

Но это только начало. Как было установлено КСП, в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года перевозчикам только муниципального образования город Краснодар через органы социальной защиты были перечислены 889 221 100 рублей. Согласитесь, что сумма впечатляет…

Как же производят учет данных поездок? Ответ кроется в заключении КСП. «Объём перевозок на городском транспорте, осуществленных получателем субсидии в процентном выражении по каждому виду проездного документа за отчетный месяц отдельно по бумажным и электронным проездным, ежемесячно определяется СРО НП «Союз транспортников Кубани» на основании данных организаций перевозчиков в соответствии с протоколом общего собрания руководителей автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров…»

То есть, перевозчики собрались вместе, по своим ощущениям решили, сколько они перевезли льготников, и подали документы для оплаты государству? А государство – оплатило! Интересная схема. По аналогии предположим, что обычные граждане собрались и решили, что государство должно им выплатить, предположим по миллиону рублей. Знаете ли вы о случаях, когда государство платило по таким решениям собраний простых граждан? Требуется уйма бумаг и тройной бюрократический учёт по элементарным вопросам. Но, как видно, что не дозволено обычным людям, позволено перевозчикам в Краснодаре!..

К такому же выводу пришли и аудиторы КСП. Цитируем еще раз: «Таким образом, субсидия, целью которой … является возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей г. Краснодара, в общей сумме 889 221,1 тыс. рублей, получена перевозчиками при отсутствии достаточного документального подтверждения о количестве фактически оказанных услуг по перевозке отдельных категорий граждан». Здесь все очевидно!..

Контрольно-счетной палатой были приняты исчерпывающие меры по доведению результатов данной проверки до сведения органов государственной власти края, сделаны все необходимые представления, рекомендовано срочно вводить электронные проездные билеты, рассказано о технической и процессинговой возможности подобного введения, однако на данный момент проблема не разрешается. Скорее всего, идёт сопротивление со стороны перевозчиков и ряда чиновников…

Еще один пример, но уже положительный. До 2019 года компенсация проезда «муниципальным категориям льготников», то есть школьникам и студентам, производилась из городского бюджета по аналогичной схеме, однако по решению администрации Краснодара было введено правило: оплата через электронный проездной и только по фактическим затратам.

В итоге расходы городского бюджета по данной статье, причем без ущемления прав и комфорта горожан, удалось сократить практически в 2 раза.

Какие же выводы? А они просты: повсеместное введение электронных (цифровых) средств оплаты проезда льготников всех категорий позволило бы высвободить средства бюджета в размере 450 – 500 млн. рублей без какого-либо ущерба для жителей! И это только на рассматриваемых примерах! А это, задумайтесь, школа, либо детский сад на 450 -500 мест в Краснодаре! А сколько еще подобных ситуаций – уйма! Так что работы хватит всем – и чиновникам, и правоохранительным органам!..

Депутаты фракции КПРФ продолжат свою борьбу за наведение порядка в сфере пассажирских перевозок общественным транспортом. Цель – законность и здравый смысл в интересах большинства и на благо каждого гражданина.        

Распечатать Поделиться: