КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коммунист-депутат Иван Жилищиков – в Заксобрании края: КПРФ выступает за рациональный и справедливый подход к решению проблем пандемии!..

Коммунист-депутат Иван Жилищиков – в Заксобрании края: КПРФ выступает за рациональный и справедливый подход к решению проблем пандемии!..

За несколько дней до очередной сессии, в Законодательном Собрании Краснодарского края состоялось обсуждение одного из резонансных правительственных законопроектов о внедрении QR-кодов как средства борьбы против пандемии коронавируса.

В ходе дискуссии от имени фракции КПРФ выступил коммунист-депутат, член Бюро крайкома партии Иван Жилищиков. Размещаем текст его выступления:

— Сегодня буду выражать мнение, как здесь выражались, «шумных», а уж меньшинства, либо большинства, – покажет будущее…

К нашему всеобщему сожалению, в России сформировалось тотальное недоверие. Народ не верит государству, государство – народу (на каждом шагу – контролер или проверяющий).

Результатом этого стала не только затормозившаяся кампания по всеобщей вакцинации, но и введение пресловутых QR-кодов для граждан, которые, по задумке авторов законопроекта, должны подвигать граждан фактически к принудительной вакцинации.

Необходимо обратить внимание на следующее.

Первое. Указанный законопроект – о внесении изменений в федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии – создаёт дисбаланс власти между федеральным и региональным уровнями. Так, ответственность за большую часть вопросов, связанных с пандемией COVID-19, возлагается на регионы. Кроме того, указания санитарных врачей становятся «почти обязательными» для губернаторов.

Второе. Данный законопроект не определяет статус человека с высоким титром антител. Не определено также, для каких конкретно мероприятий и мест будет действовать пропускной режим для граждан с высоким титром антител. При этом, ограничения по этому критерию в разных регионах могут существенно отличаться. Так, в Республике Чувашия, например, принято решение о выдаче QR-кодовгражданам, имеющим высокий титр антител.

Третье. Недостаточно ясно определены права тех граждан, которые имеют медицинский отвод от прививки. По новым правилам, они могут пользоваться всеми общественными благами только при предъявлении отрицательного ПЦР-теста, но тест имеет ограниченный срок действия (несколько дней). За чей счет надо будет его постоянно подтверждать до 1 июня 2022 года (таков срок действия законопроекта), в законопроекте не определено.

Четвертое. Законопроект не определяет статус и права граждан России, сделавших прививку вакцинами иностранного производства.

Пятое. Законопроект не содержит информации о порядке получения медицинских услуг в поликлиниках и больницах (государственных и негосударственных) лицами-гражданами РФ, не имеющими QR-кодов.

Шестое. Законопроектом не установлен правовой статус граждан, которые отказываются от вакцинации, и не определены их права в России, гражданами которой они являются. В России не введен режим ЧС, поэтому все граждане в плане конституционных гарантий права на труд, охраны здоровья и других прав находятся в одинаковом положении. Создавать для них различные правовые условия в зависимости от того, реализовали они свое право на отказ от прививки или нет, является необоснованным различием в их правовом статусе.

Седьмое. Законопроект не определяет порядок посещения общественных мест иностранцами, которые не могут получить QR-код. Этот порядок определит Главный санитарный врач России. Это положение создает условия для дискриминации граждан России, так как для них порядок посещения общественных мест определяется на уровне федерального закона, а для иностранных граждан уровень принятия решения снижается. И, кроме того, законопроект не устанавливает статус иностранцев в России, которые не могут получить QR-код.

Восьмое. Законопроектом предусмотрен отдельный порядок допуска на мероприятия и общественные объекты военнослужащих, приравненных к ним лиц, иностранных граждан, привитых незарегистрированными в России вакцинами, но не определен порядок для иностранных мигрантов, неофициально занятых в ряде отраслей хозяйственной деятельности в России (например, на стройках). При этом, только по официальным данным, в РФ живет около 8 миллионов мигрантов, которые не имеют и еще не получили российской гражданство.

Отдельно следует выделить тот факт, что лица, которые пользуются услугами «ведомственных» поликлиник и лечебных учреждений, до сих пор сталкиваются с серьезными трудностями в получении злополучных кодов.

При всём этом, эффективность предложенных в законопроекте мер не доказана.

Мы выступаем за рациональность, справедливость, законность, основанную на научных подходах к решению проблемы пандемии, прозрачность при принятии тех или иных решений в рамках данной борьбы, а также за ответственность государства и чиновников за принятые решения.

Между тем, по нашему мнению, обсуждаемый законопроект не отвечает указанным критериям и по своим последствиям способен привести к «ковидной сегрегации» населения, что категорически не допустимо в цивилизованном обществе!..

Распечатать Поделиться: