КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коммунисты-депутаты Заксобрания края не поддержали проект закона о краевом бюджете на 2018 год

Коммунисты-депутаты Заксобрания края не поддержали проект закона о краевом бюджете на 2018 год

На ноябрьской сессии Законодательного Собрания Краснодарского края был рассмотрен в первом чтении проект закона о краевом бюджете на 2018 год и на период 2019-2020 года.

Точку зрения фракции КПРФ изложил в своем выступлении депутат И.А. Жилищиков. Он сказал:

— Депутаты фракции КПРФ внимательно изучили представленный проект краевого бюджета на 2018-й и плановые 19-20 годы.

Первое, что бросается в глаза, – это расхождение доходной части бюджета с ранее принятой Программой социально-экономического развития Краснодарского края.

К примеру, в программе развития края на 2018 год Законодательным Собранием был запланирован рост по фонду оплаты труда на 18 год к 17 году на 6,1 %, а в проекте бюджета мы видим снижение на 1,7 млрд. руб.

Конечно, можно оправдать это тем, что в 2018 году ожидается снижение НДФЛ, но, на наш взгляд, налоговым органам удалось существенно нарастить доходы по этому налогу в 2017 году – за счет планомерной и предметной работы с крупными плательщиками (физическими лицами, уплачивающими НДФЛ в бюджет края). Нам нельзя заранее расписываться в бессилии и снижать эту планку. У нас в крае немало крупных плательщиков НДФЛ, которые, получая доходы, продолжают уходить от налогов, и необходима постоянная работа с данной категорией налогоплательщиков. Следовательно, рост НДФЛ возможен…

Далее. Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения. В проект бюджета 18 года закладывается 14,1 млрд. рублей, что на 2,8 % ниже плановых показателей 17 года. При этом в текущем году ожидается перевыполнение по поступлению – 115,6 %. Так давайте и закладывать в бюджет следующего года планку по данному налогу – 16,3 млрд. рублей. Соответствующий прирост нужно планировать и на 2019-20 годы.

Безвозмездные поступления. Здесь – снижение с 42,7 млрд. рублей в текущем году до 26,2 млрд. в 2018-м, авторы объясняют это нераспределением на федеральном уровне ряда межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами регионов, что говорит о том, что мы сами себе ставим задачу недостаточной работы с федеральными ведомствами. Нам нужно находить механизмы, отстаивать на федеральном уровне данный источник финансирования наших программ, а не снижать плановую задачу. Тем более, что краевой бюджет до сих пор несет экономическое бремя по Олимпийским объектам.

Теперь – о предлагаемой структуре расходов на 2018 год.  И тут тоже видим снижение. Вот примеры:

— Государственная программа «Развитие образования» — уменьшение на 2 млрд. руб.;

— «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» — минус 100 млн.;

— Программа «Жилище» — минус 507,1 млн.;

— Подпрограмма «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью» — на 57,8 млн.;

— Государственная программа «Развитие физической культуры» сокращается на 2,3 млрд.;

— Государственная программа «Развитие ЖКХ» теряет 1,9 млрд. руб. (причем снижены объемы по таким социально-значимым подпрограммам, как «Развитие водопровода и канализационного комплекса населенных пунктов, «Улучшение жилищных условий населения края» и «Развитие благоустройства населённых пунктов»).

— Подпрограмма «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» — сокращение на 1,2 млрд.;

— Подпрограмма «Господдержка малого и среднего бизнеса» — на 353 млн.;

— Подпрограмма «Газификация» теряет 10 %, или 27,7 млн. руб.;

— Подпрограмма «Модернизация системы теплоснабжения» — минус 111,7 млн. (или минус 55%);

— Государственная программа «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» также уменьшена – на 18,8%. Потеря в объеме – 4,4 млрд. рублей.

Наша фракция предлагает сохранить финансирование этих программ.

Конечно, проект краевого бюджета неизбежно отражает недостатки проводимого в стране социально-экономического курса и федерального бюджета. Но даже в таких условиях мы могли бы иначе расставить приоритеты!..

Исходя из всего сказанного, фракция КПРФ не считает возможным поддержать проект бюджета на 2018 и плановые 2019 и 2020 годы в предложенной редакции.

После обсуждения законопроект был поставлен на голосование и принят – благодаря поддержке «Единой России» и ЛДПР. Против принятия проекта закона о бюджете проголосовали депутаты фракции КПРФ. Ко второму чтению они планируют внести свои поправки.

Распечатать Поделиться: