Коммунисты в Госдуме поддержали законопроект оппозиционных депутатов об ограничении телерекламы

В Государственной Думе на днях был рассмотрен проект закона о внесении изменений в действующий федеральный закон «О рекламе».
В документе, разработанном группой оппозиционных депутатов, предлагалось дополнить действующий закон запретом прерывать рекламой теле- и радио передачи, транслируемые в воскресенье в период с 6 до 24 часов. В обоснование предлагаемой нормы было сказано, что именно в эти часы в выходной день у телевизора собирается вся семья, включая детей, которые в будние дни не имеют на это времени. Однако детское сознание легко поддается влиянию и становится заложником бизнеса, желающего любой ценой сбыть свою продукцию. К тому же рекламные перерывы разрушают целостность фильма или передачи, лишают возможности «погрузиться» в искусство.
Депутаты фракции КПРФ поддержали данный законопроект. С обоснованием этой точки зрения выступил первый секретарь Краснодарского крайкома партии Н.И. Осадчий:
— Фракция КПРФ поддерживает принятие данного закона – прежде всего, по соображениям морального характера.
Что же касается отрицательного отзыва правительства и заключений двух думских комитетов (по информационной политике и по экономической политике), то в них, а также в выступлении оппонента-содокладчика приводится главный аргумент против принятия – потеря доходов электронными средствами массовой информации. Действительно, реклама сегодня образует основную часть их прибыли. Но мы столь часто слышим здесь такие суждения, что поневоле создается впечатление, что получение прибыли является главной задачей, главной функцией СМИ, что ряд работников этой сферы совершенно не думают о воспитательной роли телевидения, о просвещении, о необходимости формирования гражданской, государственно-патриотической позиции.
Кроме того, в заключениях двух комитетов указано, что имеющиеся нормы уже защищают детей от недобросовестной рекламы. Да, кое-что в нынешнем законодательстве направлено против того, что наносит ущерб детской психике. Однако, коллеги, предлагаю обратить внимание на следующее.
Во-первых, реклама большей частью выстроена так, что она скрыто, на подсознательном уровне формирует «потребительское» поведение, эгоистические установки, и никакого патриотизма или коллективизма в ней и близко нет.
Во-вторых, самые значительные объемы занимает реклама товаров и продуктов, порой совершенно вредных для здоровья детей и взрослых. Например, это – «фаст-фуды», некие лекарства и так далее…
Поэтому, исходя именно из интересов духовного, нравственного и физического здоровья детей и взрослых, наша фракция проголосует за принятие закона и призывает сделать это всех!..
После обсуждения законопроект был поставлен на голосование. Но его поддержало только 77 депутатов. «Единороссы» не голосовали, и тем самым закон был отклонен.