КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краснодар. Депутаты фракции КПРФ в городской Думе предложили меры по сдерживанию цен на проезд в общественном транспорте

Краснодар. Депутаты фракции КПРФ в городской Думе предложили меры по сдерживанию цен на проезд в общественном транспорте

Состоялось внеочередное заседание комитета городской Думы Краснодара по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды. Обсуждались предложения по стабилизации финансового состояния МУП КТТУ и недопущении роста цен на проезд в общественном транспорте до 30 рублей. В заседании приняли участие коммунисты-депутаты А. Сафронов и Д. Коломиец.

Предыстория вопроса такова. Месяц назад руководитель фракции КПРФ в гордуме, секретарь крайкома партии А. Сафронов на планерном совещании депутатов, где предметом рассмотрения было положение дел в МУП КТТУ, заявил, что у коммунистов-депутатов есть конкретные предложения, и они будут внесены. Это обещание выполнено.

На заседании комитета Александр Сафронов рассказал о сути предложений КПРФ:

— Во-первых, мы предлагаем повысить активность МУП КТТУ на рекламном рынке, в том числе и разрешить заключение долгосрочных контрактов на брендирование транспорта, что позволит получить дополнительно свыше 20 млн. рублей дохода.

По этому пункту состоялась бурная дискуссия. Директор МУПа назвал предложение «заклеить» рекламой новые трамваи «кощунственным», однако коммунисты-депутаты привели множество примеров красивой рекламы на транспорте.

— Во-вторых, нужно проработать вопрос передачи городским департаментом транспорта данных о передвижении подвижного состава частных перевозчиков, собранных с помощью системы ГЛОНАСС – компании ООО «ЯНДЕКС» для размещения этой информации в онлайн-системе «Яндекс.Транспорт». Это даст возможность фиксировать нарушения работы на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками, что повысит конкурентоспособность муниципального перевозчика, а соответственно увеличит его доход.

— В-третьих, фракция КПРФ предлагает муниципальному перевозчику всесторонне проработать вопрос перехода на брутто-контракты, что с одной стороны приведет к субсидированию общественного транспорта администрацией края, а, с другой стороны, позволит вступить в федеральные программы по обновлению подвижного состава, где невысокие проценты по платежам, которые на фоне инфляции весьма выгодны.
Кстати, по этому предложению многие депутаты-участники заседания высказались положительно. В России есть немало примеров и позитивный опыт перехода на такой тип контрактов.

— Четвертое наше предложение – введение качественного билетного меню может стать серьезным финансовым рычагом, чтобы пересадить горожан с личных авто на общественный транспорт и, соответственно, повысить доходность МУП КТТУ за счёт увеличения пассажиропотока. В то же время возможность мобильного передвижения на общественном транспорте косвенно способствует росту экономики: горожане получают возможность чаще посещать торгово-развлекательные, досуговые, культурные центры. Мы дополнительно получим мультипликативный эффект и рост доходов бюджетов всех уровней.

— В-пятых, для увеличения доходов МУП КТТУ мы считаем правильным перейти к политике постепенного возврата востребованных пассажирами маршрутов, которые раньше обслуживались предприятием, а затем тем или иным способом были переданы на обслуживание частных перевозчиков. Также необходимо обеспечить нормальный интервал движения всех маршрутов КТТУ после 19 часов.

— И еще один момент: МУП КТТУ могло бы выступить подрядчиком для водителей коммерческого транспорта на многих маршрутах, так как значительная часть коммерческих перевозчиков не обладает собственным транспортом, а является всего-навсего посредником между собственниками автобусов и заказчиком в лице администрации города. Иначе говоря, сплошь и рядом оказывается, что частные перевозчики – это всего лишь прокладка между водителями (и они же собственники автобусов) и заказчиком в лице администрации.

— Еще два наших предложения: по повышению эффективности бюджетного процесса и передаче средств от платных парковок на нужды МУП КТТУ – носят более долгосрочный характер и нуждаются в дополнительной проработке.

Нам возражали представители департамента транспорта и руководства предприятия. Но положительный момент уже есть – хотя бы в том, что дискуссия начата, дано поручение руководству департамента дополнительно просчитать стоимость введения брутто-контрактов. Помимо этого, мы обратимся и к представителям рекламного рынка, так как уверены, что потенциально там есть резерв большой доходности, что помогло бы закрыть часть финансовых потребностей МУПа.

После майских праздников дискуссия продолжится. Мы уверены в одном: администрация города не имеет морального права давать согласие на повышение цен на проезд до тех пор, пока все возможности заработка (на той же рекламе) не исчерпаны!..

Распечатать Поделиться: