КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты фракции КПРФ не поддержали проект закона о краевом бюджете на 2024 год

Депутаты фракции КПРФ не поддержали проект закона о краевом бюджете на 2024 год

При обсуждении вопроса о краевом бюджете на 2024 год на сессии Заксобрания края выступил руководитель фракции КПРФ Павел Соколенко.

Он отметил, что депутаты-коммунисты внимательно изучили внесенный краевой администрацией проект закона и подготовили ряд своих предложений.

Затем П. Соколенко указал, каковы конкретные возражения фракции:

— При рассмотрении краевого Закона мы всегда говорим о бюджете развития, но, к сожалению, на наш взгляд, несмотря на положительную динамику доходной части бюджета, рассматриваемый документ не решает основные задачи.

За 2022 год убыль населения в крае составила 24,5 тысяч человек. Даже миграционный приток не улучшает демографическую ситуацию. При этом население сокращается во всех без исключения муниципалитетах, особенно острая ситуация – в сельской местности. Такая же картина будет и по итогам текущего года.

Мы сознательно акцентируем внимание на этом, так как пришло время при формировании краевого бюджета обратить особое внимание на поселения.

Финансирование городских и сельских поселений на 2024 год закладывается по остаточному принципу.

Пример первый. Статьей 8 закона устанавливается критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. В проекте бюджета на 2024 год он совершено не изменен и равен показателям 2023 года: для городских поселений – 360,0 рублей, а для сельских – 625,0 рублей на одного жителя.

Пример второй. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для городских и сельских поселений на 2024 год просто не выдерживает критики. А именно: из 30 городских поселений 8-ми средства на 2024 год вообще не предусмотрены, а в целом по этой статье предусмотрены расходы в размере 536 млн. рублей с ростом всего 2,2 процента. Из 351 сельского поселения немного увеличено финансирование для 125 поселений, но при этом большинство, 226 сельских поселений, или 64 процента от общего количества, остаются на уровне дотаций текущего года. При этом есть районы, где ни одно сельское поселение ни получит ничего. В целом по этой статье предусмотрено финансирование в размере 2,0 млрд. рублей.

Третий пример.Если проанализировать бюджеты сельских поселений, то уровень дотаций из краевого бюджета составляет не более 6 процентов от общей доходной части поселения, и, как итог, не все поселения участвуют в краевых программах. В этом году 135 сельских поселений не получили ни одной из существующих субсидий в рамках государственных программ края. Например, субсидии на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой семьям, имеющим трех и более детей, получили 4 сельских поселения;субсидии на строительство спортивно-игровых площадок получили 7 поселений;субсидии на организацию водоснабжения населения получили 37 поселений;субсидии на организацию водоотведения получили 6 поселений.

И так далее, примеров можно приводить множество.

Также в выступлении П. Соколенко были поставлены вопросы: по какой причине в проекте не предусмотрены дотации городам Кореновск, Славянск-на-Кубани, Темрюк, Тимашевск, Туапсе, а также Джубгинскому и Новомихайловскому городским поселениям, Афипскому городскому поселению Северского района? По какой причине не предусмотрены дотации ни одному сельскому поселению в Белоглинском, Крыловском, Кущевском, Новопокровском и Павловском районах?..

Далее П. Соколенко затронул тему заработной платы педагогических и медицинских работников. Он сказал: «Несмотря на увеличение субвенций местным бюджетам из бюджета края на оплату труда педагогам общеобразовательных школ, краевой закон не решает ряд задач. Так, нагрузка на одного учителя продолжает расти, а уровень средней зарплаты учителя, например, в Краснодаре, даже с учетом дополнительной нагрузки, сегодня составляет 45 843 рубля. При этом в коммерческом секторе уровень зарплат для учителей выше в 1,7 раза. Неудовлетворительная ситуация складывается и с уровнем зарплаты среднего и младшего медицинского персонала, а также водителей «скорой помощи».

В завершение коммунист-депутат подчеркнул, что в крае есть все возможности для решения вышеперечисленных задач, но нужны желание и воля их решать.

«Исходя из сказанного, в первом чтении фракция КПРФ не поддержит проект закона о краевом бюджете», – заявил П. Соколенко.

Распечатать Поделиться: