КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Молодой кубанский коммунист - против мифов о Ленине и Революции

Приближается 100-летие Октябрьской революции. Ее организатором и вдохновителем был Владимир Ильич Ленин.

К сожалению, в современном обществе массово культивируется отрицательное восприятие личности Ильича. Особенно остро это проявляется в молодежной среде. Я предлагаю рассмотреть некоторые составляющие тех далеких событий не с современной точки зрения, а так, как события революции виделись их современникам.

Многие говорят, что большевики и лично Ленин виновны во всех бедах России. Дескать, они свергли законную власть, развязали гражданскую войну и по их вине случился массовый голод. Это наиболее частые обвинения подобного рода и каждое из них следует рассмотреть подробнее.

Пункт первый. «Свержение законной власти».

Восстановим хронологию: в 1914 году Россия вступает в Мировую войну. К 1916 году из-за глубокого внутреннего кризиса растет недовольство населения. К 1917 году общество готово к революции. И революция случилась. А теперь самое интересное: кто верховодил в свержении монархии?

Для выяснения этого лучше всего посмотреть на список лиц, оказавшихся у власти после акта отречения. Я думаю, что перечислять министров Временного правительства не имеет смысла. Так в феврале 1917 года произошел госпереворот.

Со своими обязанностями десять министров-капиталистов справлялись еще хуже монархии в начале сего же года. И что же плохого в том, что народ сверг временных узурпаторов государственной власти? А если, говоря о Временном правительстве, провести аналогию с правлением Б.Н. Ельцина? Тут, как говорится, найди десять отличий, и маловероятно, что у таковых правителей найдется много сторонников.

Пункт второй. «Развязывание гражданской войны».

Та гражданская война, которую якобы развязали большевики, закончилась за несколько недель! Кровопролитной оказалась совсем другая война. Та, ради которой генерал от инфантерии Алексеев уехал в Новочеркасск на пятый день после победы Советской власти. Та, к которой приложили руку 14 буржуазных государств, мечтавших задушить молодую Республику Советов. Уже в ноябре 1917 года в Яссах страны Антанты собрали совещание для выработки плана войны на Юге России. В декабре того же года конференция стран Антанты в Париже решила поддерживать и кредитовать контрреволюционные правительства Украины, казачьих областей, Сибири и Кавказа.

Конечно, «герои» Белого движения защищали Россию. И им в этом помогали: французы – в Одессе, англичане – на Кавказе и севере, американцы – на севере и Дальнем Востоке, японцы – на Дальнем Востоке. И за годы гражданской войны таких помощников накопилось более миллиона.

В этом пункте стоит отметить и еще одно явление времен Гражданской войны – террор. Приведу слова Владимира Ильича: «Обвиняют нас в разрушениях, созданных нашей революцией. И кто же обвинители? Прихвостни буржуазии, — той самой буржуазии, которая за четыре года империалистской войны, разрушив почти всю европейскую культуру, довела Европу до варварства, до одичания, до голода. Эта буржуазия теперь требует от нас, чтобы мы делали революцию не на почве всех этих разрушений, не среди обломков культуры, обломков и развалин, созданных войной, не с людьми, одичавшими от войны. О, как гуманна и справедлива эта буржуазия! Её слуги обвиняют нас в терроре… Английские буржуа забыли свой 1649-й, французы свой 1793-й год. Террор был справедлив и законен, когда он применялся буржуазией в её пользу против феодалов. Террор стал чудовищен и преступен, когда его дерзнули применять рабочие и беднейшие крестьяне … в интересах свержения всякого эксплуататорского меньшинства».

Пункт третий. «Большевики и Ленин – виновники массового голода».

«Вот при царе не голодали, еще и всю Европу кормили, а после Октября люди стали вымирать от голода», – таково довольно расхожее мнение. В его опровержение – цитата из издания времен Российской Империи (заметьте – времен царя!).

Вот часть статьи «Голод» из энциклопедии Брокгауза и Ефрона: «…Когда в 1873 г. страдала от голода левая сторона Поволжья — самарско-оренбургская, на правой стороне — саратовской — был редкий урожай и хлеб не находил сбыта даже по низким ценам. То же самое наблюдалось в 1884 г. в Казанской губ., когда казанские мужики питались всяческими суррогатами, а на волжско-камских пристанях той же Казанской губ. гнили 1720000  чет. хлеба. Наконец, и в злосчастном 1891 г., когда весь восток Европ. России объят был неурожаем, урожай хлебов в губ. малороссийских, новороссийских, юго-западных, прибалтийских и на севере Кавказа был таков, что в общем в России уродилось на каждую душу несравненно больше тех 14 пудов, которые признаны были тогда достаточными для продовольствия души в течение года…».

И к той же эпохе относится следующее высказывание: «Не доедим, но вывезем!». Именно такой лозунг провозгласил министр финансов Российской империи И.А. Вышнеградский, служивший на этом посту с 1887 по 1892 гг., то есть в ту пору, которую теперь преподносят нам как расцвет благополучия. Разумеется, в части «не доедим» Вышнеградский имел в виду отнюдь не себя. Сам-то он был богатым предпринимателем, то есть специалистом по части «вывезем».

За что же здесь обвинять Ленина? Ведь со времен крещения Руси и до начала 50-х годов 20-го века голод в нашей стране был явлением регулярным, в силу неразвитости сельского хозяйства и природно-климатических условий. Кого можно (и нужно) на самом деле обвинить, так это сторонников частной собственности: при ней (священной и неприкосновенной!), по справедливости, для голодных, перераспределить продовольствие невозможно, а в продажу оно поступит лишь после того, как вымрет тысяча-другая людей и, вследствие голода, цена на хлеб небывало увеличится.

Я никому не пытаюсь навязать своего мнения. Я лишь хочу пробудить у читателей живое любопытство к родной истории – не к той, что в школе «для галочки», а к настоящей, пронизывающей всю нашу жизнь. И хочется верить, что наши земляки, особенно молодежь, перестанут безрезультатно рассуждать о прошлом на кухне и в соцсетях, а превратят свое спрятанное мнение в твердую гражданскую позицию, – не на словах, а на деле решая, в какой стране нам всем жить.

И. Лабутин, молодой коммунист, ст. Старощербиновская

Распечатать Поделиться: