КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Н.И. Осадчий выступил от фракции КПРФ в Госдуме по законопроекту «О Правительстве РФ»

Н.И. Осадчий выступил от фракции КПРФ в Госдуме по законопроекту «О Правительстве РФ»

Государственная Дума большинством голосов приняла в первом чтении федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ». Только депутаты фракции КПРФ не поддержали данный закон своими голосами.

Позицию депутатов-коммунистов в своем выступлении выразил первый секретарь Краснодарского краевого Комитета КПРФ Н.И. Осадчий. Публикуем текст его выступления.  

— Уважаемые товарищи, коллеги! В нашей фракции положительно оценивается тот факт, что проект столь важного закона внесен достаточно оперативно.

Однако есть ряд вопросов, которые, по-нашему мнению, требуют внимания и уточнения. Без ответа на эти вопросы наша фракция не может поддержать данный законопроект.

Первое. О целях и принципах деятельности Правительства. Мы считаем, что Правительство должно действовать на основе своей Программы действий, которую в идеале следовало бы заслушивать и утверждать на заседании парламента. Упоминания о Программе в законопроекте нет. Также нет ни упоминания, ни ссылки на то, что правительство действует на основе принципов стратегического планирования. Но это – важнейший принцип эффективного управления.

Соответствующий федеральный закон есть, но он все еще больше находится в положении декларации о намерениях. В тексте рассматриваемого законопроекта говорится о «единой социальной политике», «единой финансовой политике», о «прогнозировании» социально-экономического развития, но о стратегическом планировании ничего не сказано.

Мы вновь напоминаем: стране необходим такой орган, как Госплан. Опыт грамотного, эффективного государственного планирования в современных условиях имеется на региональном уровне. «Пятилетка Левченко» дала прекрасные результаты по наполнению, наращиванию регионального бюджета – почти в три раза, по масштабному социально-ориентированному строительству, и так далее.

В то же время наше Правительство, несмотря на прямые поручения Президента, порой вносит такие проекты закона о федеральном бюджете, которые содержат, например, не рост, а снижение по поддержке научно-технологического развития. В течение многих лет нет достаточного финансирования системы здравоохранения и системы образования. Много вопросов – в области социальной политики.

Печальная демографическая ситуация. В текущем году – естественная убыль населения составляет уже около 300 тысяч.

Демографическая ситуация, наряду с целым рядом факторов, столь сложна, в том числе, и потому, что отсутствует качественное социально-экономическое, территориальное планирование – по размещению и развитию производительных сил, точному плановому строительству больниц и детских садов.

Мы считаем, что в статьях 3 и 13 предложенного законопроекта вполне можно было бы отразить понятие «стратегического планирования». Можно ко второму чтению внести соответствующие поправки…

Второе. О механизме формирования Правительства. Плюс законопроекта – в том, что у парламента сохраняется полномочие по рассмотрению и утверждению кандидатуры Председателя Правительства. Добавляется полномочие по утверждению ряда федеральных министров. Но не всех!..

Часть министров – исключительно в полномочиях Президента. Кто и на какие должности будет назначен – представительный орган государства не знает. И не участвует!..

Парламент не рассматривает и структуру Правительства. В итоге мы, к примеру, много лет говорили, что Росстат не должен находиться в ведении Министерства экономического развития, а напрямую должен быть подчинен Председателю Правительства. Будет это так или будет, парламент не знает…

Третье. Ответственность Правительства. Положительный момент – в том, что Государственная Дума имеет право вынести недоверие Правительству.

Но дальше от парламента, то есть от органа государственной власти, избираемого всеми гражданами России, мало что зависит. Правительство может уйти в отставку, а может и не уйти, и, напротив, могут быть прекращены полномочия парламента! Это решает Президент...

А как в отношении отдельных министров? Ведь мы все видим, что в работе ведомств и министерств нет равномерности и нет равной эффективности. Например, аграрный сектор экономики, при всех существующих проблемах, в целом имеет положительную динамику, а к Минсоцразвития или к Министерству финансов вопросов намного больше!..

Согласитесь, что логично было бы, поскольку Дума утверждает отдельных министров, предоставить Думе и полномочия по их освобождению от должности. Но этого в законопроекте нет, подотчетности министров парламенту нет!..

Исходя из всего сказанного выше, фракция КПРФ не будет в первом чтении поддерживать данный закон!..  

Распечатать Поделиться: