КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Н.И. Осадчий выступил в Госдуме против наращивания рекламы на телевидении

Н.И. Осадчий выступил в Госдуме против наращивания рекламы на телевидении

В Государственной Думе рассмотрены и приняты изменения в закон «О рекламе». Инициаторы, группа депутатов, предложили увеличить объем рекламы на телевидении и на радио, что необходимо, по их мнению, для создания новых фильмов и передач для детей.

Депутаты оппозиционных парламентских фракций не поддержали данный закон, в том числе коммунисты проголосовали «против».

По мотивам голосования от фракции КПРФ выступил первый секретарь Краснодарского крайкома партии Н.И. Осадчий. Размещаем текст его выступления.

Н.И. Осадчий:

— Уважаемые товарищи, коллеги! Депутаты фракции КПРФ не поддерживают данный законопроект, так как он увеличивает объем рекламы до 12 минут в час, причем понятно, что в лучшее время рекламы будет еще больше.

Многие граждане и так уже отказываются от телевидения. Молодое поколение практически все ушло за информацией и развлечениями в Интернет-пространство, тем более, что информации социально-экономического и политического плана, объективной и всесторонней, на телевидении нет.

Посмотрите, как освещается на телеканалах, например, пенсионная тема. Разве удельный вес оценок и аргументов оппозиции в общем потоке суждений и сюжетов отражает хотя бы соотношение голосов в этом зале? Нет. И точно так же по многим другим вопросам.

Такое телевидение отталкивает людей, а нам говорят: журналисты скажут «спасибо за такой закон». А что, журналисты нужны сами для себя?..

Все нагляднее, что телевидение, зависящее от интересов и воли рекламных корпораций и власти, все больше само превращается в некую корпорацию, замкнутую саму на себя.

А к чему тогда сводится социальная функция телевидения? К психотерапии в отношении граждан. К созданию иллюзий и отвлечению пенсионеров от социальных проблем.

И еще один момент – воспитание. Хорошо известно, что любая теле- и радио-передача воздействует на сознание и на подсознание людей, формирует направленность мировосприятия и определенные ценности. А кто определяет, какие это ценности? Рекламодатели?.. Не отсюда ли эгоизм и потребительство в рекламных роликах? А как же насчет формирования гражданской позиции?..

Авторы законопроекта убеждают нас и говорят, что реклама поможет делать хорошие телепередачи для детей. Но здесь тот же самый вопрос: а кто контролирует, что несут детям эти телепередачи, каково их содержание?..

Мы считаем, что сначала необходимо создать надежные механизмы общественного, парламентского контроля за содержанием теле- и радио-программ. Нужны гарантии созидательного, а не разрушительного действия СМИ. А пока этого нет, наша фракция всегда голосовала и будет голосовать против таких законов, которые наносят вред формированию гражданского сознания и общественно-солидарной позиции людей!..

Распечатать Поделиться: