КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наши приоритеты определены программой КПРФ и интересами избирателей! Отчет фракции КПРФ Законодательного Собрания Краснодарского края о работе с ноября 2012 по декабрь 2013 года

Наши приоритеты определены программой КПРФ и интересами избирателей! Отчет фракции КПРФ Законодательного Собрания Краснодарского края о работе с ноября 2012 по декабрь 2013 года

В октябре 2012 года на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края 5-го созыва по партийному списку всего было избрано 5 представителей Коммунистической партии Российской Федерации. Руководителем фракции был утвержден Н.И.Осадчий, а его заместителем – Г.Д.Шабунин. В состав фракции также вошли С.В.Кольниченко, С.К.Лузинов и П.В.Соколенко.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края депутаты были  распределены по комитетам Законодательного Собрания:

Осадчий Николай Иванович – комитет по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями;

Шабунин Геннадий Дмитриевич – комитет по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий;

Кольниченко Сергей Викторович – комитет по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности;

Лузинов Сергей Константинович – комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан;

Соколенко Павел Васильевич – комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.

Депутатская фракция КПРФ на любом уровне является частью общепартийного организма, и потому вся ее деятельность подчинена программным целям КПРФ, Уставу партии, реализации текущих политических задач, стоящих перед коммунистами России и Кубани. Приоритеты и подходы к решению проблем, в  том числе – к определению позиции при голосовании также продиктованы интересами избирателей, поддержавших КПРФ на выборах. Этих принципов депутаты-коммунисты придерживались во всех основных направлениях своей работы:

  • законотворчество, парламентская деятельность;
  • работа с избирателями;
  • активное участие в жизни краевого отделения КПРФ и местных отделений партии, в организации общественного протеста против социально-экономического курса партии власти;
  • развитие и укрепление депутатской вертикали КПРФ.

1. Работа в парламенте

Работа депутатов-коммунистов в стенах краевого парламента протекала в рамках деятельности комитетов ЗСК, на рабочих группах по подготовке законопроектов, на парламентских слушаниях, а также на пленарных заседаниях (сессиях) Законодательного Собрания Краснодарского края.

Принципиальное отличие фракции КПРФ от фракции «Единой России», насчитывающей 95 депутатов, проявилось, прежде всего, в отношении к бюджетному процессу.

В ноябре 2012 года рассматривался закон о краевом бюджете на 2013 год. Наша фракция зафиксировала следующие проблемы.

Резко уменьшалась доходная часть бюджета: с 200 миллиардов в 2012 году до 159 миллиардов, то есть на 41 миллиард. Снижение планировалось по причине значительного уменьшения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Это то, о чем в течение последних трех предыдущих лет постоянно говорила наша фракция: как будет наполняться бюджет, когда кончится «олимпийский источник».

Соответственно предлагалось уменьшить расходы – по сравнению с 2012 годом. Так, на поддержку АПК, согласно законопроекту, направлялось только 3 миллиарда рублей, или меньше двух процентов (1,8) расходной части бюджета. И это в ситуации, когда Россию втянули в ВТО.

Значительно сокращались расходы на целевые программы: по многим программам закладывались меньшие цифры, чем было предусмотрено этими программами ранее, при их утверждении. Система начального и профессионального образования, система дошкольного образования, детско-юношеский спорт, меры по улучшению демографической ситуации, социальная поддержка инвалидов, «Старшее поколение», региональная безопасность и предотвращение чрезвычайных ситуаций, социальное развитие села, мелиорация земель, поддержка мясного животноводства, газификация края, твердые бытовые отходы, модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжение и канализация, «Культура Кубани», «Сельские клубы» и другие социально-значимые программы – по всем сокращение составляло в среднем до 50 процентов. А суммарно социально-значимые целевые программы теряли 14 миллиардов рублей.

Руководствуясь этими оценками, наша фракция консолидировано проголосовала «против» принятия бюджета 2013 года. При этом мы предложили в качестве одного из дополнительных источников дохода отменить ранее установленные льготы на имущество для некоторых, не самых бедных собственников – хозяйствующих структур, связанных с нефтью и бензином. Но нас не услышали, и депутаты «Единой России» единогласно поддержали данный закон.

В дальнейшем мы подходили к бюджету-2013 следующим образом. Когда администрацией в течение года предлагались изменения, направленные на рост доходов бюджета и увеличение финансирования социальных расходов, краевых целевых программ в области социального развития села, поддержки сельского хозяйства, образования, медицины, культуры, спорта, то мы поддерживали такие изменения и дополнения в бюджет. Если же речь шла о пересмотре бюджета в плане направления средств каким-то финансовым структурам или, например, «посредникам» в олимпийском проекте – типа ОАО «Омега», то такие изменения нашей поддержки не получали.

Мы также выступили, с учетом общественной критики и  проверки Контрольно-счетной палаты, указавшей на ряд грубых нарушений финансовой дисциплины, против выделения бюджетных средств в сумме 40 миллионов рублей на проведение фестиваля «Рок-Кубана». К сожалению, даже после дискуссии парламентское большинство проголосовало «за», и скандальная ситуация с деньгами продолжается до сих пор…

В то же время мы напомнили на одной из сессий об обещании губернатора направить один миллиард рублей на решение проблем водоснабжения в городе-герое Новороссийске. Здесь движение было.

Также депутаты фракции взяли под контроль расходование средств бюджета на преодоление последствий катастрофы 2012 года в Крымском районе.

О нашем подходе к краевому бюджету на 2014 год. По этому закону, рассмотренному в декабре 2013 года, наша фракция также проголосовала «против». Нами был выдвинут и публично озвучен ряд замечаний и предложений.

Прежде всего, мы констатировали, что Краснодарский край, по ряду причин, попал в очень трудную экономическую и финансовую ситуацию. Темпы роста валового регионального продукта в течение последних двух лет были ниже среднероссийских темпов. По многим параметрам развитие экономики в 2014 году будет ниже 2012-2013 года. Не видно положительной динамики и в прогнозе прибылей предприятий в ближайшие три года.

Край стал дотационным регионом. Прежде всего – вследствие общего плачевного состояния российской экономики, и вследствие финансовой политики правительства, которое ограничивает регионы, в то же время перекладывая на них все новые и новые задачи. Например, – капитальный ремонт многоквартирных домов.

Головной боли добавил краю и «олимпийский проект». В полный рост встала проблема – как после Олимпиады содержать те объекты, которые являются зоной ответственности края?

На момент начала рассмотрения бюджета-2014, в ноябре прошлого года, государственный долг Краснодарского края составлял 80 миллиардов рублей. (Примечание. К февралю  2014 года долг превысил планку 120 миллиардов). Это – больше половины объема собственных доходов краевого бюджета. На обслуживание госдолга в проекте закона на 2014 год было отведено 6,5 миллиардов. Это почти в два раза больше, чем, к примеру, на государственную программу «Развитие сельского хозяйства и рынков». В 2015 на обслуживание долга планируется почти 8 миллиардов, а в 2016 – 9,3 миллиарда рублей.

Немалые долги сложились и на муниципальном уровне. И при этом сельские районы не могут найти средства на ремонт детских садов и школ, домов культуры.

Вкупе с другими последствиями правительственного курса и «олимпийского перекоса» эта сложнейшая финансовая ситуация не дает возможности вводить в действие на территории края социально-значимые программы. Например, для поддержки сельских учреждений культуры в бюджете отведено только 20 миллионов, но это – всего два-три клуба, а в ремонте нуждаются, как минимум, две-три сотни, и нужная сумма измеряется несколькими миллиардами.

Агропромышленный комплекс. При постоянном спаде животноводства (неуклонное снижение поголовья КРС) в краевом бюджете запланировано только 167  миллионов рублей (меньше, чем в 2013 году) на соответствующую подпрограмму господдержки.

Топливно-энергетический комплекс, тесно связанный с развитием ЖКХ. Газификация –всего 50 миллионов рублей, система теплоснабжения – 40 миллионов и энергоснабжение – 41. На эти задачи проект бюджета отводил в несколько раз меньше того, что утверждалось даже в бюджете 2013 года.

Таким образом, сделала вывод наша фракция, краевой бюджет на 2014 год, по сути, не предполагает развития, он представляет собой «бюджет выживания». Это – результат  перекошенной финансово-экономической политики последних лет, проводимой партией власти с опорой на «Единую Россию».

Другой, наряду с бюджетом, принципиальный вопрос, отличающий КПРФ от «Единой России», – это отношение к приватизации государственной краевой собственности. В начале 2013 года, изучив проект закона «О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013-2015 годы», депутаты-коммунисты предложили: исключить из Перечня акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, планируемые к приватизации в 2013 году, следующие объекты:

  • ОАО «Кубаньэнерго»,
  • ОАО «Кубанская энергосбытовая компания»,
  • ОАО «Кубанская генерирующая компания»,
  • ОАО «Краснодаркрайгаз»,
  • ОАО «Кубанские магистральные сети»,
  • ОАО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края»,
  • ОАО «НЭСК-электросети»,

поскольку деятельность всех этих организаций (предприятий) является социально-значимой и регулируется государством посредством тарифного регулирования.

Также мы предложили исключить из программы приватизации ОАО «Анапский хлебокомбинат», поскольку данное предприятие осуществляет социально-значимую деятельность и является объектом, относящимся к системе продовольственной безопасности страны. В случае же перехода в частную собственность, как показывает печальный опыт, предприятию грозит ликвидация, а на его месте будет построен какой-нибудь очередной торгово-развлекательный комплекс.

В итоге по трем объектам нам удалось добиться согласия парламентского большинства. Это  Анапский хлебокомбинат, «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» и «НЭСК-электросети». Что касается остальных объектов, то здесь на депутатов-единороссов подействовал следующий аргумент: пакеты акций, принадлежащих краю, настолько малы, что государство не может влиять на работу данных акционерных обществ.

Теперь – о нашей позиции еще по нескольким законам, важным для развития края.

Краевой закон «Об образовании». Он был поддержан фракцией «Единой России». Но ввиду того, что он является продолжением федеральной политики партии власти в образовательной сфере, трактует образование как сферу «услуг» и узаконивает, пусть и завуалированно, родительскую плату за детский садик, фракция КПРФ проголосовала «против» его принятия.

Закон об организации капитального ремонта многоквартирных домов. Он разработан под диктовку федерального центра и, во-первых, ведет к отмене государственного финансирования ремонта и полностью перекладывает его на плечи жильцов, собственников квартир. А, во-вторых, законом предлагался вариант, при котором собранными с жильцов денежными средствами будет распоряжаться некий «региональный оператор». При этом не очень ясно, каковы гарантии сохранности аккумулированных средств и как будет определяться первоочередность проведения капитального ремонта. Несмотря на свои сомнения, депутаты «Единой России» все-таки проголосовали за данный закон, а фракция КПРФ, считая, что государство не имеет права уходить из сферы ЖКХ, не поддержали его.

В то же время депутаты фракции КПРФ согласились с законодательной инициативой краевого парламента – новой редакцией проекта федерального закона «Об оптовых сельскохозяйственных рынках». Этот закон, принятие которого под различными предлогами тормозит партия власти, особенно – в лице правительства РФ, очень важен для поддержки отечественного сельхозпроизводителя, для создания государственных гарантий реализации его продукции, особенно в условиях, когда Россия втянута во Всемирную торговую организацию.

Мы поддержали и такую инициативу на федеральный уровень, как предоставление права региональным законодательным органам заслушивать отчеты о работе территориальных подразделений федеральных структур и ведомств – ведь, в случае принятия, это расширило бы возможности парламентского контроля.

Мы с одобрением встретили и Обращение Законодательного Собрания края к Президенту, в Федеральное Собрание и в Правительство РФ в связи с постановлением Правительства, которым с 1 июля 2014 года вводится новый порядок регистрации организмов, модифицированных с помощью генной инженерии (ГМО). Однако по экспертной оценке, нужно не одно десятилетие, чтобы понять, как ГМО влияет на здоровье и развитие человека. Многие ученые считают, что одним из негативных следствий использования ГМО является рост онкологических заболеваний, аллергии, бесплодия, ожирения и диабета. Необходим серьезный контроль государства и общества в этой области. Депутаты краевого парламента, говорится в Обращении, которое было принято единогласно, просят отменить данное Постановление, поскольку убеждены в том, что оно нарушает конституционные права граждан России – на благоприятную окружающую среду, информацию и продовольственную безопасность.

Далее. В течение года депутатами фракции КПРФ вносились поправки в проекты ряда краевых законов, касающихся избирательной системы. Первая поправка предлагала ввести ограничения для любых муниципальных или государственных чиновников, руководителей муниципальных или государственных учреждений на их участие в избирательных комиссиях. Ведь на деле такие члены комиссий находятся в подчинении глав городов, районов, всего региона в целом, а в этом случае невозможно говорить о беспристрастности, объективности и так далее.

Смысл второй поправки заключался в том, чтобы – в связи с установлением нового принципа формирования участковых избирательных комиссий и их резерва – в случае выбытия члена комиссии, представляющего политическую партию, его замена осуществлялась из числа резервных членов УИК в той очередности, в которой свое представление вносила соответствующая политическая партия.

Первая поправка была отклонена – с аргументом, что она противоречит положениям федерального законодательства. Вторая нашла поддержку и профильного комитета, и большинства депутатов Законодательного Собрания.

Другая группа поправок была предложена нами при рассмотрении законопроекта о внесении изменений в краевые законы о выборах губернатора, о выборах депутатов Законодательного Собрания края и о муниципальных выборах.

Во-первых, мы предлагали, чтобы выборы всех видов проходили в крае не во второе воскресенье сентября, а во второе воскресенье октября. Проведение выборов в Краснодарском крае в начале сентября создает непреодолимые сложности в повышении активности избирателей, в привлечении их на избирательные участки в день голосования, поскольку практически весь агитационный этап избирательной кампании в этом случае приходится на летние месяцы, то есть на период активных сельскохозяйственных работ и максимально интенсивной работы курортно-оздоровительного комплекса, которым охвачены как избиратели-работники, так и избиратели-отдыхающие.

Аргумент авторов законопроекта и депутатов-единороссов заключается в том, что понятие и сроки единого дня голосования определены федеральным законодательством, и поэтому мы здесь ничего не можем изменить. Но  мы убеждены, что нужно добиваться справедливых выборов и победы здравого смысла. Значит, следует, по крайней мере, открыто ставить вопрос о несуразности нормы федерального закона и о необходимости отказа от нее.

Во-вторых, предложенными законопроектами ограничивались права представителей СМИ, вводились дополнительные условия для проведения фото- и видеосъемки на избирательных участках в день голосования. Иначе говоря, фотографировать или снимать на видео можно лишь после «предварительного уведомления» (в нынешних условиях читай: с разрешения) председателя избирательной комиссии или его заместителя, которые к тому же еще и будут определять место, откуда производить съемку. По мнению депутатов фракции КПРФ, такой подход не соответствует федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав граждан, а  на практике будет способствовать росту произвола и возникновению конфликтов. К сожалению, данная поправка после дискуссии была отклонена.

Также поправки от фракции вносились при подготовке законопроектов о порядке проведения массовых мероприятий и о ветеранских организациях. Они были учтены в окончательной редакции.

Депутаты фракции занимали активную позицию в отношении рассматриваемых в краевом парламенте проектов федеральных законов. Мы поддерживали законодательные инициативы, идущие от фракции КПРФ в Государственной Думе: по вопросам обеспечения честных и объективных выборов, по миграционной проблеме.

В то же время фракция КПРФ не поддержала проект федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы», поскольку, возвращая страну к смешанной системе выборов (половина депутатов будет избираться по одномандатным округам и половина – по спискам партий), этот закон усиливает преимущества партии власти.

Депутаты фракции КПРФ не поддержали отзыв на пакет  новых федеральных «пенсионных» законопроектов, которые не ведут к росту пенсий, а саму ситуацию с начислением пенсий и определением их размера делают еще более запутанной и менее понятной для населения.

Депутаты фракции КПРФ проголосовали против одобрения поправки в Конституцию РФ«О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Как известно, эта поправка, предложенная Президентом, предполагает слияние Верховного Суда и Верховного Арбитражного Суда РФ, а также меняет принцип формирования и функционирования прокуратуры. Если до сих пор областных, краевых прокуроров назначал генеральный прокурор, то теперь это станет еще одним (каким по счету?) полномочием Президента. В результате, как считают многие правоведы, может усилиться зависимость региональных прокуроров от региональных губернаторов.

Следует отметить, что в отчетный период в работе над изучением законопроектов и в подготовке наших поправок нам хорошо помогала юридическая служба крайкома КПРФ (руководитель – И.А.Жилищиков). 

2. Работа с избирателями и помощь муниципальным образованиям

В 2013 году депутаты фракции КПРФ оказали конкретную финансовую помощь ряду муниципальных образований: Ленинградскому, Крыловскому, Ейскому, Крымскому и Лабинскому районам и городу Краснодару. Всего – на сумму 21 млн. рублей.

Основная часть средств, с учетом ограничений бюджетного законодательства, была направлена на нужды детства, системы образования и учреждений культуры.

Деньги на ремонт, замену оконных блоков, на оборудование и материально-техническое оснащение получили детские сады – более 7  млн. рублей и школы – 1,8 млн. рублей.

Свыше 1 миллиона направлено на ремонт детской библиотеки в станице Октябрьской Крыловского района, 400 тысяч – для ДЮСШ в Лабинском районе. Также 1,4 млн. было направлено на приобретение и установку детских игровых комплексов и детских площадок.

Ремонт и оснащение домов культуры, сельских библиотек – 7,3 миллиона рублей.

Ремонт котельных и теплосетей социально-значимых объектов в сельской местности – примерно 1,5 млн. рублей.

Депутаты фракции и их помощники регулярно вели прием граждан, разъясняли законодательство и занимались решением проблем, поставленных в обращениях. Всего за отчетный период рассмотрено около 350 обращений. Поступавшие письма, жалобы, устные заявления касались земельных вопросов, медицинской помощи, доступности лекарств, трудоустройства, судебной несправедливости и других тем. Не все вопросы удалось  решить положительно, в пользу обратившихся граждан, – ведь через границы российского законодательства, созданного «горе-реформаторами», перепрыгнуть невозможно.

Один из острых вопросов – судьба участковых больниц в сельских районах, когда под флагом «оптимизации» и в условиях дефицита медицинских кадров происходит фактическая ликвидация этих медицинских учреждений. Депутатам фракции пришлось дважды выезжать, например, в Щербиновский район, встречаться с жителями, обеспокоенными ситуацией вокруг двух больниц – в Екатериновке и в Шабельском. Были направлены письма в прокуратуру, в органы местного самоуправления и в министерство здравоохранения края. Проблема была поднята и на сессии Законодательного Собрания. В настоящий момент вопрос еще не решен. Фракция держит его на контроле.

В целом результативность, положительное решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, у депутатов фракции КПРФ составляет примерно 25 процентов.

Вот ряд примеров. Депутат Г.Д.Шабунин помог жителю поселка Прохладного Лабинского района восстановить его права на жилье, нарушенные мошенническими действиями. Также – по коллективному обращению жителей – положительно решен вопрос о выделении участка под пастбище в станице Чамлыкской.

Депутат С.В.Кольниченко оказал нескольким жителям города Крымска гуманитарную помощь, а также помог отремонтировать жилье либо получить бюджетные средства на капитальный ремонт – тем гражданам, кто понес ущерб в результате наводнения.

Депутат С.К.Лузинов добился проведения муниципальными властями ремонта дорожного покрытия и тротуаров на ряде улиц в Краснодаре. В список для проведения ремонта за счет средств муниципального бюджета включен дом ветерана труда, инвалида первой группы.

Еще один аспект нашей работы – инициативная поддержка массового и детского спорта.

Депутаты фракции, в частности, в отчетный период помогали общественным объединениям: это – краевая детско-юношеская федерация по каратэ, молодежные военно-спортивные организации, футбольная команда из станицы Ленинградской. Кроме того, депутат, член нашей фракции П.В.Соколенко сам стал призером соревнований Законодательного Собрания по стендовой стрельбе.

В конце 2012 и в течение всего 2013 года депутаты фракции проводили встречи с избирателями. В основном они не были многочисленными, охватывали от 10 до 50 человек. Всего проведено более 60 встреч. При этом в Краснодаре, когда в форме встречи с избирателями проводилась акция протеста против роста тарифов, в поддержку закона о «детях войны» и ратификации 20-й статьи Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, насчитывалось не мене двухсот участников. А на две встречи в Щербиновском районе – на тему судьбы участковых больниц – пришло от 300 до 500 жителей.

В текущем году фракция КПРФ планирует возобновить практику коллективных отчетов в городах и станицах края. Такие поездки и встречи – это очень хороший информационный и политический повод для общественного резонанса, и местным партийным Комитетам необходимо будет максимально использовать его для укрепления своих позиций. 

3. Участие в жизни партии и развитие депутатской вертикали

Все пять депутатов нашей фракции были и остаются членами выборных партийных органов, в том числе – краевого Комитета КПРФ, местных партийных Комитетов. Двое – члены ЦК КПРФ, один – член Президиума ЦКРК КПРФ. Поэтому можно сказать, что все депутаты-коммунисты жили жизнью партии, регулярно участвовали в работе местных отделений КПРФ, в заседаниях, Пленумах и конференциях, в собраниях первичных отделений партии, в зональных совещаниях актива КПРФ.

Все депутаты принимали участие в массово-политических, публичных мероприятиях, проводимых местными отделениями  КПРФ и краевым Комитетом, а именно: в шествиях и митингах – 1 мая и 7 ноября, 3-4 октября и 23 февраля, в День Победы. Депутаты были постоянными участниками и ораторами в ходе Всероссийских акций протеста – в Краснодаре, в Лабинске и Крымске.

Депутаты фракции принимали участие в совещании партийного актива КПРФ Южного и Северо-Кавказского федеральных округов на Ставрополье летом 2013 года.

Депутаты фракции обращались в прокуратуру края и в краевое управление по охране памятников и культурного наследия по вопросу о судьбе памятника В.И.Ленину в городе-курорте Сочи. Оценка, полученная из всех указанных структур, за исключением муниципальной власти, совпадает с нашей позицией.

Одним из направлений нашей работы было развитие депутатской вертикали. Депутаты фракции участвовали во Всероссийском Форуме депутатов-коммунистов в июне 2013 года, в подготовке и проведении в июле 2013 года общего собрания краевой Ассоциации коммунистов-депутатов всех уровней. Два депутата ЗСК входят в состав Координационного Совета этой Ассоциации.

Постоянно осуществлялось практическое взаимодействие с депутатами представительных органов местного самоуправления и депутатами Государственной Думы. Это – обмен информацией, консультации, методические советы, совместный прием граждан и  встречи с избирателями.

В мае и сентябре 2013 года депутаты фракции участвовали в организации и проведении Единых дней приема от имени лидера КПРФ Г.А.Зюганова. Прием проводился в Краснодаре (совместно с депутатом Госдумы С.П.Обуховым), в Крымском, Лабинском, Ленинградском и Белореченском районах – совместно с коммунистами-депутатами представительных органов местного самоуправления.

Один из примеров результативного взаимодействия – совместная работа депутатов ЗСК и депутата районного Совета по поддержке сельского дома культуры «Юбилейный» Восточного сельского поселения в Ленинградском районе. Клуб, почти подведенный под банкротство, получил необходимые средства для приобретения нового оборудования и ремонта системы отопления.

Вся деятельность депутатов фракции, выступления на сессиях ЗСК, поездки в районы, встречи с избирателями – все это находило свое отражение в средствах массовой информации. Главным образом, – в «Советской Кубани» и в Интернете, – причем как на сайтах Центрального Комитета и краевого отделения КПРФ, так и в непартийных Интернет-ресурсах, в том числе – на официальном сайте Законодательного Собрания края.

В целом в наших отношениях со СМИ есть резервы:  например, необходимо шире освоить и чаще практиковать такую форму работы, как пресс-конференции. В течение 2013 года состоялось несколько пресс-конференций – совместно с депутатом Госдумы С.П.Обуховым. Все они были освещены краевым телевидением. Также была подготовлена и выпущена брошюра – об опыте работы фракции за прошедшее пятилетие.

И последнее. Как требует Устав КПРФ, депутаты фракции соблюдали партийную дисциплину: регулярно, в среднем не реже 1 раза в месяц, проводились заседания фракции, на которых определялась позиция по наиболее значимым вопросам повестки дня предстоящей сессии; на самих сессиях депутаты-коммунисты голосовали консолидировано, в соответствии с коллегиально выработанным решением. Выполнялись постановления  Центрального Комитета КПРФ и Бюро крайкома партии о «партийном максимуме».

Вопросы деятельности фракции в парламенте, участия депутатов в общественно-политической жизни регулярно обсуждались на заседаниях Бюро крайкома. Здесь шел заинтересованный разговор о методах и формах роста влияния депутатов, вносились конкретные предложения по повышению эффективности их работы.

Распечатать Поделиться: