КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Николай Осадчий: Красный цвет Победы навсегда с нами – от Александра Невского до мая 45-го!

Николай Осадчий: Красный цвет Победы навсегда с нами – от Александра Невского до мая 45-го!

Фракция КПРФ в Госдуме, как уже сообщалось, провела 5 апреля «круглый стол», посвященный цивилизационному наследию русского князя Александра Невского. В ходе мероприятия выступили ученые, деятели искусства, политики-депутаты Государственной Думы.

Слово было предоставлено и первому секретарю Краснодарского краевого Комитета КПРФ Н.И. Осадчему. Размещаем текст его выступления.

— Уважаемые товарищи! Разрешите, прежде всего, приветствоватьнаше собрание – от многонационального Краснодарского края и актива всех лево-патриотических сил!

Кубань имеет свой опыт патриотического выбора. В 96-ом году в нашем крае лидер народно-патриотических сил Зюганов на президентских выборах взял верх над Ельциным, а затем кубанцы избрали своим губернатором «батьку Кондрата» – Николая Игнатовича Кондратенко. В основе этих политических успехов было создание краевого народно-патриотического движения «Отечество», которое объединяло в своих рядах коммунистов и беспартийных, казаков и других граждан. Это был пример для других регионов России...

А теперь выскажу ряд суждений непосредственно по теме нашего «круглого стола».

Первое. Россия (в любой государственной форме) всегда была «между Востоком и Западом». Московское царство-государство Ивана Грозного было евразийским. Российская Империя была государством евразийским. Советский Союз был евразийской державой. Российская Федерация, чтобы существовать, должна быть евразийским государством.

Такое государство впервые в нашей истории начал строить святой благоверный князь Александр Невский – в XIII веке. Приведу слова историка Георгия Вернадского, одного из основателей концепции евразийства, – из его работы «Два подвига Александра Невского».

«Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке – имели одну цель: сохранение православия как нравственно-политической силы русского народа. Цель эта была достигнута: возрастание русского православного царства совершилось на почве, уготованной Александром. Племя Александра построило Московскую державу».

Второе. Историки и философы считают, что «евразийство» – не только географическое, но, еще больше, политическое и культурологическое, геополитическое и интернациональное определение. И здесь – еще одна цитата. Вот что писал еще один теоретик евразийства – Петр Савицкий:

«Недаром над Евразией веет дух своеобразного «братства народов», имеющий свои корни в вековых соприкосновениях и культурных слияниях народов различнейших рас от германской (крымские готы) и славянской до тунгусско-манчжурской, через звенья финских, турецких, монгольских народов. Это «братство народов» выражается в том, что здесь нет противоположения «высших» и «низших» рас, что взаимные притяжения здесь сильнее, чем отталкивания, что здесь легко просыпается «воля к общему делу».

Третье. В этом году – печальная дата – тридцать лет с момента разрушения СССР. Некоторые политики от партии власти, равно, как и их сателлиты (например, из ЛДПР), заявляют, что под само образование СССР была заложена некая «мина». Они говорят: «необходимо было создавать унитарное государство», «единую страну разрушила советская Конституция» с ее принципами самоопределения и права выхода из состава СССР, и так далее…

Но: вот два аргумента против таких «изысков» (точнее, диверсий) – исторический и политико-правовой.

Сначала – из истории. В России в 1917 году русские составляли 43 процента населения, а «федералисты», сторонники федеративного государственного устройства, составляли большинство среди деятелей национальных движений, и потому выбор большевиков в будущем построении государства предполагал такой принцип, как «право наций на самоопределение и самоуправление», плюс принцип федерализма.

Ничем другим собрать Союзное Советское государство было невозможно. Ведь после февраля 1917 года начался распад Империи на несколько десятков частей. Новые государственные образования возникали как на национальных принципах (Украинское «государство», что шло еще от игр Австро-Венгрии, в преддверии Первой мировой), так и на территориальных принципах (Донецко-Криворожская Республика, Кубано-Черноморская Республика).

Одновременно в те годы в партии большевиков утверждался принцип демократического централизма, и потому партия (плюс Советская идеология) выступала скрепом нового единого государства, а государство не могло «дофедералиться» до распада. Еще одним скрепом был, конечно, русский язык.

Теперь – из права. Кто бы и что бы ни утверждал, но Конституция СССР 1977 года четко и ясно говорила о том, что законы СССР действуют на всей территории СССР. Вот соответствующие статьи:

— «Статья 74. Законы СССР имеют одинаковую силу на территории всех союзных республик. В случае расхождения закона союзной республики с общесоюзным законом действует закон СССР.

— Статья 75. Территория Союза Советских Социалистических Республик едина и включает территории союзных республик. Суверенитет СССР распространяется на всю его территорию».

Значит, дело – не в Конституции, а в том, кто и как должен был ее защищать, и кто не выполнил своих обязанностей, совершив государственное преступление.

Во второй половине 80-х годов, в 1991 году, против Союза сработала не какая-то статья Конституции, взятая сама по себе, а комплекс многих факторов и причин. Не последнюю роль среди них играли именно нарушения Конституции СССР, отход от ее принципов, и неспособность (возможно, нежелание) тогдашней верховной власти принять конкретные меры по защите конституционного строя…

А Всесоюзный Референдум, прошедший 30 лет назад, – о сохранении СССР? Ведь «за» Союз по республикам высказались от 75 до 90 процентов населения. И что, в невыполнении этой ясно выраженной народной воли тоже виноваты большевики начала 20-х годов?..

Таким образом, никакую «мину» Ленин не закладывал (он был государственник), а ее (эту «мину», и не одну) закладывает сегодня нынешняя партия власти. К числу «мин», безусловно, относится, прежде всего, политика, устанавливающая социальное неравенство и раскол общества, а также позиция утраты национального достоинства: например, когда нам предлагают смириться с тем, что запрещаются флаг и гимн России на Олимпийских играх, и «Катюшу» нельзя спеть…

И в заключение. Вспоминаю Донецк, август 2011 года – яркий интернациональный форум-митинг, организованный Союзом Компартий- КПСС на центральной площади города. С нами был и остается наш исторический оптимизм, наша вера в Будущее.

Мы все знаем, что проиграли сражение, но не потеряли историческую перспективу, сохранили перспективу Победы – потому, что Победа СССР в мае 1945 года, как и символы СССР – флаг и гимн, – навсегда с нами! Как и слово дело Александра Невского, княжеский плащ которого был именно красного цвета!..

Распечатать Поделиться: