Николай Харитонов: В любом государстве социальная справедливость достигается через прогрессивную шкалу налогообложения

Член Президиума ЦК КПРФ, Председатель Комитета Госдумы по региональной политике Н.М. Харитонов, депутат по Армавирскому избирательному округу, дал комментарий для СМИ по вопросу о необходимости установления прогрессивной шкалы налогообложения.
— Еще в 2004 году я в очередной раз поднимал вопрос о законности приватизации в России национальных богатств, природных ресурсов. Выступая в Госдуме, я говорил тогда, что народ с итогами этой приватизации не согласен. Ведь по сути дела небольшая группа людей при определенных обстоятельствах захватила все жизнеобеспечивающие направления в экономике и природные ресурсы. Особенно это касалось разного рода энергоресурсов, цена на которые закладывается в себестоимость самой разной продукции иногда до 40%.
Сергей Степашин, который был тогда главой Счетной палаты, готов был прийти в Госдуму, чтобы обсудить этот вопрос, и Госдума по моей инициативе проголосовала за то, чтобы пригласить Степашина на такое обсуждение. Но потом обсуждение перенесли, а впоследствии один из депутатов из фракции парламентского большинства вышел с поправкой в Уголовный кодекс, по которой по прошествии 10 лет после приватизации уже не допускалось никакого уголовного преследования по итогам приватизации. То есть, решено было все забыть, все простить и оставить все как есть.
Я не люблю заглядывать в чужой карман, и не буду называть, за какие суммы и Потанину, и другим достались жирные куски экономики и СССР, и Российской Федерации. Это и так все знают. И я не призываю к какой-то уравниловке, но убежден, что нам нужно стремиться к восстановлению социальной справедливости через введение реальной дифференцированной шкалы налогообложения. Это совсем не то, что было принято недавно, когда до 15% подняли НДФЛ для тех, кто имеет совокупный годовой доход более 5 млн рублей. Почему у нас принято такое решение, в то время как во всей Европе ставки дифференцированной шкалы доходят и до 45, и до 55%? Мы никак не можем решиться ввести настоящую прогрессивную шкалу, а сегодня удивляемся, почему богатеи богатеют, а народ нищает! И мы не устаем признаваться, что у нас уже около 20 миллионов находятся за чертой бедности. А у черты сколько?
Еще раз подчеркну, что я призываю не к уравниловке, а к тому, чтобы хоть как-то приблизиться к социальной справедливости. А в любом государстве социальная справедливость торжествует тогда, когда действует дифференцированная шкала налогообложения. Фракция КПРФ много раз выходила с соответствующей инициативой, но большинство в Госдуме, — и вы знаете, кому оно принадлежит, — всегда эти вещи блокирует.