КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Павел Соколенко: Край нуждается в переменах, и партия способна этого добиться! Доклад о работе фракции КПРФ Заксобрания края в 2019 году

Павел Соколенко: Край нуждается в переменах, и партия способна этого добиться! Доклад о работе фракции КПРФ Заксобрания края в 2019 году

29 февраля в Краснодаре состоялся совместный Пленум Комитета и контрольно-ревизионной комиссии краевого отделения КПРФ. Был обсужден вопрос об Отчете фракции КПРФ Законодательного Собрания Краснодарского края. С докладом выступил член ЦК, второй секретарь краевого Комитета партии, руководитель фракции КПРФ в Заксобрании края П.В. Соколенко.

Уважаемые товарищи! Напомню, что депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, избранными в сентябре 2017 года, в настоящее время являются 3 представителя КПРФ (всего в краевом парламенте – 70 мандатов, из них 63 принадлежит партии «Единая Россия»).

В состав фракции КПРФ входят депутаты: Шабунин Геннадий Дмитриевич, Жилищиков Иван Андреевич и Соколенко Павел Васильевич (руководитель фракции).

Приоритеты в деятельности фракции и подход депутатов-коммунистов к решению проблем, в том числе – позиция при голосовании по ключевым вопросам, всегда обусловлены Программой КПРФ, Уставом партии и интересами людей труда.

Основные направления активности фракции в отчетный период:

— законотворчество, парламентская деятельность;

— работа с избирателями;

— участие в жизни краевого отделения КПРФ и местных отделений партии, в организации общественного протеста против социально-экономического курса партии власти;

— развитие и укрепление депутатской вертикали КПРФ.

Работа в парламенте

Работа депутатов-коммунистов в стенах краевого парламента протекала в комитетах ЗСК, на рабочих группах, на парламентских слушаниях, а также на пленарных заседаниях (сессиях) Законодательного Собрания Краснодарского края. 

5 главных отличий фракции КПРФ от фракции «Единой России»

Первое. Депутаты коммунисты считают неверным социально-экономический курс краевой власти.

Администрация края совместно с Единой Россией презентовали стратегию развития Краснодарского края до 2030 года с созданием экономических зон. Но какими бы правильными и громкими не звучали обсуждаемые и принимаемые программы, должна в первую очередь улучшаться жизнь простых людей в крае.

А что мы видим сегодня по факту?

Да, Кубань имеет богатые ресурсы, выгодное географическое положение и теплый климат. Но все же главное – это люди. Именно люди развивают наш край, работают в промышленности, сельском хозяйстве, в других отраслях.

В этом, демографическом, плане результаты работы администрации края удручают. Кубань за время правления команды В. Кондратьева потихоньку вымирает, и этим наш край мало чем – разве что темпами – отличается от большинства регионов России.

Посмотрим на официальные данные Крайстата, начиная с 2015 года. (Напомним, что 27 апреля 2015 года Указом Президента России В. Кондратьев был назначен временно исполняющим обязанности главы администрации (губернатора) Краснодарского края. А 15 сентября 2015 года Кондратьев официально избран губернатором).

Что же говорит нам официальная статистка?

Численность населения на конец 2015 года была 5 514 тысяч человек (в том числе: 2 995 тысяч – городских жителей и 2 519 тысяч – сельских).

По итогам 2016 года численность населения края, согласно официальным данным, выросла до 5 571 тысяч человек (то есть плюс 57 тысяч), к концу 2017 года – 5 603 тысячи (плюс 32 тысячи), по итогам 2018 года численность жителей края составила 5 648 тысяч человек (плюс 45 тысяч).

Смотрим дальше: а за счет чего такие изменения в численности? В 2016 году к нам в край приехало на постоянное место жительства 55,7 тысяч человек, в 2017 – еще 34,9 тысяч, в 2018 – 47,6 тысяч. При этом, исходя из статистических данных, понятно, что большая часть приезжих в край (чуть более 50%) – это люди пенсионного возраста, которые хотят в благодатном и теплом крае прожить оставшуюся часть жизни.

Теперь посмотрим, какой была бы демографическая картина, если бы не интенсивные миграционные потоки.

В 2016 году был естественный прирост населения (без учета миграции) – плюс 1300 человек. В 2017 году проявилась естественная убыль – минус 2900 человек к предыдущему 2016 году. В 2018 году убыль продолжилась: минус 2600 человек к предыдущему году. Таким образом, по итогам трёхлетнего правления команды действующего губернатора естественная убыль составила 4 200 человек. За 2019 год естественная убыль в Краснодарском крае составила почти 8 тысяч человек.

Из всего этого вывод простой: за громкими фразами губернатора – типа «мы вместе создаем условия для комфортной жизни на Кубани» – скрывается пустота, и лозунги остаются лозунгами. В Краснодарском крае все последние годы людей умирает больше, чем рождается, и, если бы не миграционный прирост населения, который происходит благодаря климату, близости к морю и другим привлекательным природным факторам, то гордиться краевым властям в плане демографии было бы нечем.

Поэтому еще раз подчеркну – главная задача любых краевых программ и стратегий не сотрясать цифрами, а по-настоящему сделать жизнь жителей края лучше, качественнее и комфортнее.

Второе. Отношение к бюджетному процессу.

Депутаты фракции КПРФ в Заксобрании края в отличии от фракции Единая Россия не поддержали закон о краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

Наша позиция по рассмотрению главного финансового документа Бюджета Краснодарского края заключается в следующем:

— Наша фракция все эти годы очень тщательно подходит к анализу краевого бюджета. Мы внимательно изучаем источники формирования доходной части бюджета, подходы Администрации края к расходам и отношение к существующим краевым программам.

Доходная часть краевого бюджета вместе с поступлениями из федерального бюджета и с принятыми буквально 27 февраля 2020 года поправками составит на 2020 год 285,0 млрд. рублей.

В то же время мы не согласны с тем, что удельный вес поступлений в бюджет двух основных видов доходов, таких, как «налог на прибыль организаций» и «налог на имущество организаций», в течение 2020, 21 и 22 годов будет снижаться в процентном отношении к общему объему налоговых и неналоговых поступлений. Очевидно, что при реальном росте экономики эти два показателя должны не снижаться в течение трех ближайших лет, а только расти. Выходит, что всего удельный вес поступлений в бюджет края от налога на прибыль, налога на имущество и прочих доходов в 2020 году составит 49 %, а через три года снизится до 46.

Краевой бюджет на 2020 год будет дефицитным, т.к. расходная часть заложена в целом в размере 304,0 млрд. рублей, а дефицит краевого бюджета планируется в размере 19 млрд. рублей. Государственный долг краевой власти удалось снизить, но до сих пор является очень большим – 108,5 млрд. рублей. При таком дефиците важно отнестись к расходной части краевого бюджета предельно внимательно.

В связи с этим наша фракция достаточно аргументировано возмутилась серьезному увеличение резервного фонда администрации края, который в 9 раз вырос по сравнению с предыдущим 2019 годом, с 613 млн рублей до 5 млрд. рублей в 2020 году. Нам понятно, что это связано исключительно с выборами губернатора в этом году.

При обсуждении бюджета в первом чтении мы подняли вопрос о том, что по 8 краевым государственным программам из 26 предлагается снижение финансирования, начиная с 2020 года. Речь идет о таких программах, как «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства»; «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»; «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края»; «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»; «Развитие топливно-энергетического комплекса»; «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности»; «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»; «Формирование современной городской среды».

Все эти программы важны для нашего края, а снижение их объемов никак не обосновано разработчиками закона о бюджете. По итогам обсуждения ко второму чтению ситуацию с краевыми программами исправили, прислушавшись к нашим замечаниям.

Кроме того, мы внесли еще ряд предложений к расходной части бюджета:

Первое. По государственной программе «Социальная поддержка граждан». Мы предложили предусмотреть 848 млн. рублей – на меры социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны». Нами внесен соответствующий законопроект, согласно которому, к данной категории относятся граждане, родившиеся на территории СССР в период с 03.09.1927 года по 02.09.1945 года и постоянно проживающие на территории Краснодарского края, состоящие на учёте в органах социального обеспечения и не пользующиеся мерами социальной поддержки, установленными федеральным законодательством и законодательством края. Законопроект предусматривает ежемесячную денежную выплату из краевого бюджета – в размере 1 000 рублей – в том случае, если гражданин из данной категории не пользуется никакими мерами социальной поддержки, установленными федеральным законодательством и законами Краснодарского края.

В нашем крае живут 340 тысяч человек, кто совсем маленькими перенесли лишения военного времени и ужасы фашистской оккупации, а потом, после войны, эти люди на своих плечах подняли нашу страну из руин, выдержали всю тяжесть восстановления. А потом их просто ограбили те, кто уничтожил Советский Союз и все его достижения. Власть просто обязана поддержать этих граждан в старости. На Кубани более 70 тысяч людей этого поколения вообще не имеют никаких льгот. Если закон будет принят, то государство хотя бы отчасти восстановит справедливость.

Считаем, что в канун 75-летия Победы в Великой Отечественной войне это было бы правильное и справедливое решение.

Второе. Государственная программа «Дети Кубани». Подпрограмма «Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» подразумевает финансирование в 2020 году в размере 29 млн. рублей. В планах на 2021 и 2022 годы проект закона предусматривает снижение финансирования. А ведь речь идет о направлении средств на детские дома-интернаты, реабилитационные центры, комплексные центры реабилитации инвалидов, проведение фестивалей, организацию показа спектаклей, проведение новогодних и Рождественских праздников для детей-инвалидов, а также организацию предоставления дополнительного образования детям-инвалидам.

Мы убеждены, что финансирование на такие цели сокращать нельзя, – наоборот, его нужно с каждым годом только увеличивать!..

И третье. Мы не раз отмечали, какое значение имеет развитие отрасли животноводства. Сегодня поголовье крупного рогатого скота в крае продолжает снижаться. Есть проблемы и с производством молока.

Когда несколько лет назад начинали работать «субсидии на молоко», население с воодушевлением восприняло такую государственную поддержку. Размер субсидий все эти годы – 2 рубля на 1 литр молока. Раньше это составляло 30 процентов от стоимости литра молока (молоко стоило 6 рублей). Но сейчас стоимость молока – 28 рублей, и 2 рубля субсидий – это всего 8 процентов от этой стоимости. По данным краевого министерства сельского хозяйства, на данный вид субсидий нужно выделить дополнительно 1 млрд. рублей – с тем, чтобы увеличить субсидию до 9 рублей за 1 литр молока. На наш взгляд, эта мера существенно помогла бы развитию молочного животноводства…

Наши выступления на пленарных заседаниях всегда вызывают оживленную дискуссию, так как бюджет принимается в присутствии губернатора края, и он очень остро реагирует на критические высказывания депутатов нашей фракции.

Отдельно хочу остановиться на законе «О статусе детей войны» (основной разработчик от нашей фракции – Жилищиков И.А.), который наша фракция разработала и внесла в парламент. Все депутаты ЗСК, и даже «Единая Россия», готовы поддержать данный законопроект, но решение уперлось в позицию губернатора. Вениамин Кондратьев дал отрицательное заключение. По сути, он отказывается в канун 75-летия Победы поддержать данную категорию граждан. Мы не согласны с такой постановкой вопроса и будем требовать принятия законопроекта – такая возможность у нас ещё не исчерпана.

Третье наше отличие от единоросов – это отношение к пенсионной реформе.

Коммунист-депутат Г. Шабунин предложил разработать краевой закон о мерах господдержки выходящих на пенсию пожарных и спасателей.

Дело в том, что нормы федерального законодательства и статья 22 краевого закона констатируют, что спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение, на деле многие из них, проработав в спасательных службах долгие годы, никаких социальных доплат за высокие профессиональные риски не получают и затем выходят на мизерные пенсии. Таким же образом обстоит дело и с пожарными, работающими не в федеральных, а в муниципальных и краевых службах.

Вообще наш актив, в том числе и вновь избранный депутатский корпус сельских поселений в ходе агитационной работы может жителям края напоминать, что все без исключения депутаты «Единой России» как в Госдуме, в законодательном Собрании края, на уровне муниципальной власти все единодушно поддержали и в ходе обсуждения проголосовали за повышение пенсионного возраста. Свой положительный отзыв на этот «людоедский» закон направил и руководитель Администрации края.

Четвертое. Наша фракция каждый раз использует возможность и обращает внимание депутатов и краевой власти на затяжной спад в кубанском животноводстве.

Мы уже не раз говорили о постоянном снижении численности крупного рогатого скота по всем категориям хозяйств в крае. Только за последние шесть месяцев 2019 года поголовье крупного рогатого скота уменьшилось почти на 16 тысяч. Вызывает тревогу тот факт, что это падение никак не могут остановить, и оно происходит в более чем половине муниципальных образований в крае. Складывается впечатление, что краевое министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности просто не знает, как удержать животноводство в крае от многолетнего спада. Правда, на последней сессии губернатор отметил, что наметилась положительная тенденция по росту поголовья в начале 2020 года за счет новой программы по поддержке животноводства.

Посмотрим, как эта ситуация будет развиваться дальше.

Приведу лишь несколько цифр. Сегодня в крае осталось лишь 523 тысячи голов крупного рогатого скота. В 2006 году численность была 711 тысяч, а в период с 1997 по 2001 год, когда Кубань возглавлял патриот Н.И. Кондратенко, численность КРС составляла свыше 900 тысяч голов, а в последний год Советской власти – 1,7 млн. голов.

Пятое. Депутаты-коммунисты выступают за возврат института прямых выборов глав муниципальных районов и городских округов. В том числе за изменение системы выборов депутатов местного самоуправления.

Напомню, что несколько лет назад депутаты-единороссы проголосовали за назначение глав муниципальных образований представительными органами местного самоуправления, лишив население права избирать себе руководителей.

Мы разработали и внесли законопроект, который помог бы укрепить местное самоуправление. Наша фракция считает, что нужно нарастить самостоятельность и активность депутатского корпуса, для чего необходимо поправить схему выборов, перейти от мажоритарной системы к смешанной, то есть избирать депутатов не только по одномандатным или многомандатным округам, но и по партийным спискам. Соответствующий закон применительно к муниципалитетам с численностью избирателей свыше ста тысяч был внесен фракцией КПРФ, мы убедили и фракцию ЛДПР поддержать нашу инициативу, однако против было парламентское большинство «Единой России».

И этот факт говорит только лишь о страхе единоросов потерять контроль над депутатским корпусом, который сейчас в большей массе состоит из представителей местного бизнеса.

Работа с избирателями, помощь муниципалитетам

Депутаты нашей фракции вносили и реализовали предложения по софинансированию социально-значимых вопросов жизни муниципальных образований из краевого бюджета: всего было направлено за отчетный период 22,5 миллионов рублей. В основном — для школ и детских садов, а также для учреждений культуры и на благоустройство территорий.

Финансирование системы образовани

В течение 2019 года в адрес депутатов-коммунистов поступило 45 обращений от учреждений образования. Нам удалось оказать финансовую помощь в проведении текущего и капитального ремонта, приобретении интерактивного оборудования, благоустройства спортивных сооружений и площадок, а также прилегающей к ним территории. В числе школ, получивших финансирование:

— В Краснодаре – школы № № 19, 51, 10, 30, 32, 43, 47, 34, 22, 32, лицей №№ 4, 12, гимназия № 36.

— Получили финансирование детские сады Краснодара №№ 5 и 15.

— Кущевский район. Детский сад общеразвивающего вида №8, общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева, детский оздоровительный центр «Степные зори».

— Староминской район. Детские сады №9 «Орленок» и №28 «Чебурашка», общеобразовательная школа № 10.

— Щербиновский район. Детский сад комбинированного вида №11 ст. Новощербиновская и №1 ст. Старощербиновской, общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза И.П. Рыбина.

— Анапа. Общеобразовательные средние школы №№ 3, 9, 15, 18, 19, 31. Детские сады № 8 «Огонек», № 15 «Дельфиненок», № 24 «Колосок, № 25 „Елочка“, № 35 „Улыбка“.

— Темрюкский район. Общеобразовательные средние школы №№ 1, 7, 26, 32. Детские сады №№ 28, 29, 30, 32, 41.

Культура, физическая культура и спорт

Из числа просьб и обращений по данному сегменту было выполнено 13 обращений.

Финансирование было направлено:

— Краснодар. Школа искусств имени В.В. Магдалица, детской школы искусств № 7, детской художественной школы имени В.А. Филиппова.

— Анапа. Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» и учреждение культуры „Виноградная централизованная клубная система“.

— Темрюкский район. Муниципальное бюджетное учреждения культуры «Районный Дом культуры», муниципальное казенное учреждение Темрюкского городского поселения «Городское библиотечное объединение», муниципальное бюджетное учреждение «Голубицкий культурно-социальный центр» Голубицкого сельского поселения, муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Виктория», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Вышестеблиевская централизованная клубная система», муниципальное бюджетное учреждение культуры „Новотаманский культурно-социальный центр“.

Немаловажное значение в работе депутатов имеют инициативы по благоустройству территории населенных пунктов.

Средства были направлены на следующие цели:

— Краснодар. Благоустройство, приобретения и установки малых архитектурных форм, валку аварийных деревьев на территории города, благоустройство сквера «Петровский», ремонт лестничных маршей на улице Переходной.

— Темрюкский район. приобретение и установка оборудования, благоустройство территории детских игровых и спортивных площадок Фонталовское сельское поселение, Темрюкское городское поселение, Краснострельское сельское поселение, Вышестеблиевское сельское поселение, Сенное сельское поселение, Голубицкое сельское поселение, Новотаманское сельское поселение, благоустройство территории, текущий ремонт уличного освещения Запорожского сельского поселения.

Объектов немало, но тем не менее хочется напомнить, что здорово было бы, если бы первые секретари, депутаты от КПРФ на этих территориях не стеснялись и обращались к нам в Законодательное Собрание, в нашу фракцию – с просьбой помочь в финансировании тех или иных социальных объектов, тем самым поднимая и свой авторитет на месте. Еще раз укажу территории, куда, в соответствии с решением парламента, в данный момент мы можем направлять средства: П.В. Соколенко – Анапа и Темрюкский район; Г.Д. Шабунин – Кущевский, Староминской, Щербиновский районы; И.А. Жилищиков – Центральный округ города Краснодара. По остальным территориям также давайте заниматься защитой финансирования, работая с профильными краевыми министерствами.

Депутаты нашей фракции осуществляли прием граждан, работали с их обращениями и жалобами. Всего за год было рассмотрено около 250 письменных и устных обращений.

На регулярной основе велось бесплатное устное правовое консультирование граждан по вопросам ЖКХ и предоставления жилищно-коммунальных услуг, по управлению многоквартирными домами, а также порядку их капитального ремонта. В том числе по телефонной горячей линии.

Проводились круглые столы в муниципальных образованиях Краснодарского края по тематике развития социального партнерства и общественного контроля в сфере ЖКХ, капремонта, сферы обращения ТКО.

Общественно-политическая деятельность

Депутаты регулярно проводят встречи с избирателями. Весь период осуществлялось взаимодействие с первичными и местными партийными организациями. Все депутаты фракции являются членами выборных органов КПРФ на краевом и местном уровне. Все депутаты участвовали во всех собраниях своих «первичек», в работе Пленумов краевого Комитета, в массовых общественно-политических мероприятиях — акциях протеста, митингах, пикетах и демонстрациях.

Депутатская вертикаль

В отчетный период фракция постоянно взаимодействовала с депутатами-коммунистами Государственной Думы, представляющими Краснодарский край, — Н.И. Осадчим и Н.М. Харитоновым. Формы взаимодействия: совместное обсуждение актуальных проблем жизни края, встречи с избирателями, рассмотрение обращений и жалоб граждан, пресс-конференции.

Депутаты фракции взаимодействовали с коммунистами-депутатами представительных органов местного самоуправления — при подготовке сессий местных Советов и собраний, в процессе рассмотрения обращений граждан, в проведении встреч с избирателями.

Информационное сопровождение работы фракции

Позиция и работа депутатов, их выступления на сессиях Законодательного Собрания края освещались в партийных и непартийных средствах массовой информации: в основном — в газете «Советская Кубань», периодически — в газетах «Комсомольская Правда – Кубань», в интернет-ресурсах краевого и Центрального Комитетов КПРФ. Деятельность фракции освещали популярные интернет-ресурсы «Живая Кубань», «Блокнот Краснодар» и другие.

И последнее. Наша общая задача – это непосредственная подготовка к муниципальным выборам текущего года.

Депутаты всех уровней должны оказать помощь своим местным Комитетам партии – в подборе потенциальных кандидатов от КПРФ, поиске и привлечении добровольных помощников, общественных активистов, союзников.

Выборы пройдут почти во всех муниципалитетах, в том числе – в Краснодаре, Сочи, Армавире, Анапе, Новороссийске. Серьезный отпечаток на всю кампанию наложит и процесс обсуждения и принятия изменений в Конституцию.

КПРФ подготовила объемный пакет поправок ко второму чтению в Государственной Думе, и, конечно же, и всей партии, и ее депутатскому корпусу предстоит определиться с позицией при «народном голосовании», которое состоится в апреле-месяце.

В связи с этими конституционными маневрами не исключен вариант и досрочных выборов депутатов Государственной Думы.

В общем, турбулентность в политическом пространстве только нарастает.

Чтобы все это выдержать и победить на предстоящих выборах, нам предстоит решить ряд организационных задач. А для этого нужно собраться и дружно поработать.

Край нуждается в серьезных переменах, и наша партия в состоянии решить эту задачу!

Распечатать Поделиться: