КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Поддерживать изживший себя либеральный курс и зависящий от него бюджет не будем!». Депутаты фракции КПРФ кубанского парламента проголосовали «против» изменений в закон о краевом бюджете на 2014 год

«Поддерживать изживший себя либеральный курс и зависящий от него бюджет не будем!». Депутаты фракции КПРФ кубанского парламента проголосовали «против» изменений в закон о краевом бюджете на 2014 год

На внеочередной сессии Законодательного Собрания Краснодарского края рассматривался законопроект о внесении изменений в краевой бюджет 2014 года. Ссылаясь на наличие большой кредиторской задолженности по итогам 2013 года, а также на нехватку доходов из-за замедления темпов российской экономики, администрация края предложила снять часть уже утвержденных в бюджете 2014 года средств с государственных программ и перебросить их на погашение задолженности. Предварительно документ был обсужден в комитетах и на специально созванных парламентских слушаниях.

Представители депутатской фракции КПРФ приняли участие в этих дискуссиях. После этого на заседании фракции было решено – консолидированно голосовать «против» предлагаемого закона.

На самой сессии после доклада вице-губернатора, курирующего финансовый блок, депутат-коммунист П.В. Соколенко поставил ряд вопросов. «Каковы причины недобора налоговых доходов в краевой бюджет? Почему и в каких отраслях произошел срыв по налогу на прибыль в размере 9 миллиардов рублей? Почему Минфин  в целях улучшения финансовой ситуации не рассматривает вопрос об отмене ранее введенных налоговых льгот для организации и предприятий, – таких, как «Базовый элемент», «Новоросцемент», предприятия нефтяной отрасли?»

Затем развернутую позицию фракции КПРФ выразил и обосновал ее руководитель – Н.И.Осадчий. Приводим главные тезисы его выступления.

«По существу, предлагается сократить ряд государственных программ, в том числе – в области конкретных мероприятий по социальному развитию и развитию  инфраструктуры. Это – здравоохранение, образование, социальная поддержка, «Доступная среда», «Дети Кубани», «Содействие занятости населения», культура (сельские клубы и библиотеки), физкультура и спорт, водоснабжение и водоотведение, газификация, энергоснабжение, «Развитие муниципальной инфраструктуры», курорты и туризм. 

Всего примерно – на сумму более 800 миллионов рублей. По нашему мнению, такие программы, так же, как и зарплата, должны быть неприкасаемыми, приоритетными. Иначе нет социального развития, то есть того, что является главной целью государственной политики.

Какие предлагаются объяснения для этих сокращений?

- Большой объем кредиторской задолженности, который нужно как можно быстрее погасить;

- Необходимость завершения «олимпийского проекта»;

- Недополучение в 2013 году налоговых доходов (9 миллиардов налога на прибыль);

-  Опережающий рост расходов по сравнению с ростом доходов в последние годы;

- Неблагоприятный общеэкономический фон – спад мировой экономики и падение темпов развития российской экономики.

 

В принципе – это аргументы объективного плана. Но в связи с ними возникают, как минимум, два вопроса:

- Первый – о качестве финансового и социально-экономического планирования и прогнозирования. Разве, разрабатывая и внося проект закона о бюджете, вместе с соответствующим индикативным планом, нельзя было предвидеть экономические и финансовые трудности? Почему мы не принимали реальный бюджет?..

- Второй вопрос. Если у нас имеется бюджетный дефицит и нехватка доходов, то почему мы предоставляем налоговые льготы не самым бедным хозяйствующим структурам? Об этом мы уже ставили вопрос – полтора года назад, еще при принятии бюджета на 2013 год. Тогда нас не услышали. Пора пересмотреть этот подход, – похоже, там как раз выпадает именно та сумма, которая нам необходима, порядка 9-10 миллиардов рублей.

 

В целом мы считаем, что подтвердилось наше определение бюджета-2014, которое было высказано при рассмотрении проекта закона о бюджете в ноябре прошлого года, как «бюджета выживания», а не «бюджета развития». По сути, все сводится к повышению зарплаты, к выполнению майских Указов Президента РФ. Конечно, это важно, мы все – «за», но все остальное: культура, газификация, водопроводы – все это снова отодвигается на «завтра». А разве «завтра» придет другая, лучшая, чем сегодня,  экономическая конъюнктура? Начиная с 2009 года, то есть уже пять лет, мы постоянно пересматриваем государственные программы – в сторону их уменьшения. В газификации от 500 миллионов мы дошли до 25, а по сельским клубам – с 200 до 15…

Еще раз подчеркнем: нужно пересмотреть приоритеты!..

Завершаю. Депутаты нашей фракции считают, что нынешняя финансово-бюджетная ситуация в крае сложилась не только вследствие тяжелого «олимпийского проекта», или непредвиденных расходов на преодоление Крымской катастрофы, или каких-то собственных просчетов, но и по причине давно изжившего себя либерального социально-экономического курса российского правительства, которое привело к критическому положению почти все регионы страны и почти все региональные бюджеты. Полтора триллиона государственного долга на конец февраля – вот реальное положение большинства регионов России (в том числе – 122 млрд. рублей – долг Краснодарского края)!..

Такой курс и такой бюджет поддерживать нельзя, поэтому мы голосуем «против».

Распечатать Поделиться: