Представитель КПРФ выразил "особое мнение" при подведении итогов президентских выборов в крайизбиркоме

ОСОБОЕ МНЕНИЕ члена избирательной комиссии Краснодарского края с правом решающего голоса Яковлева Сергея Сергеевича к Протоколу об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
На основании ст. 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 81 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Европейский суд по правам человека, толкуя в своих решениях положения статьи 3 Протокола от 20 марта 1952 года №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подчеркивает важность свободы выражения граждан своего мнения при проведении выборов, свобода граждан имеет безусловный приоритет: ничто не должно препятствовать его соответственно свободному формированию и выражению. Общеевропейская конвенция принципа свободных выборов включает два аспекта:
— Свободное формирование избирателем своего мнения;
— Свободное выражение мнения избирателя.
Мое особое мнение к Протоколу об итогах голосования выражается в том, что в ходе проведения избирательной компании имели место нарушения ряда положений избирательного законодательства, а именно:
1. В нарушение действующих норм выборного законодательства в ходе избирательной компании по выборам Президента Российской Федерации в федеральных средствах массовой информации размещались не соответствующие действительности публикации против кандидата Грудинина Павла Николаевича. Наряду с федеральными средствами массовой информации нарушали закон и местные (муниципальные) средства массовой информации. В некоторых районных газетах вышли одинаковые статьи, порочащие честь, достоинство и репутацию кандидата П.Н. Грудинина, на которые территориальные избирательные комиссии не отреагировали должным образом.
2. В ходе избирательной компании имело место массовое назначение в избирательные комиссии от кандидата П.Н. Грудинина неизвестных лиц в качестве наблюдателей и членов участковых комиссий с правом совещательного голоса, некоторые из которых являются работниками бюджетной сферы. Данные назначения стали возможными из-за недобросовестных действий, в результате которых указанные лица были снабжены бланками направлений и уведомлений в качестве представителей П.Н. Грудинина. В результате этого пришлось срочно принимать меры по отзыву данных лиц и допуску наблюдателей и членов комиссий, подобранных в штабе П.Н. Грудинина.
3. Вызывает сомнение и количество избирателей, проголосовавших на этих выборах вне помещения избирательных участков. На некоторых избирательных участках голосование на дому составило около 10 процентов от количества избирателей. Элементарный арифметический подсчет показывает, что в действительности за несколько часов невозможно обеспечить такое количество проголосовавших на дому.
4. Имели место случаи отказа председателей УИК принять и зарегистрировать поданные наблюдателями и членами УИК с правом совещательного голоса жалобы и заявления.
Все перечисленные нарушения имеют документальные подтверждения в виде жалоб, актов и особых мнений членов УИК и ТИК ряда муниципальных образований.
На основании изложенного, считаю необходимым провести тщательное расследование по всем указанным фактам, произвести пересчет голосов по УИКам, в которых обнаружены расхождения данных копий протоколов с данными, внесенными в итоговые таблицы и привлечь к ответственности, всех, кто допустил нарушения выборного законодательства, в том числе — путем передачи дел в правоохранительные и судебные органы.
С.С. Яковлев, член избирательной комиссии Краснодарского края с правом решающего голоса