КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рабочая неделя коммуниста-депутата Н.И. Осадчего: выступления в Госдуме и парламентские слушания по проблемам АПК

Рабочая неделя коммуниста-депутата Н.И. Осадчего: выступления в Госдуме и парламентские слушания по проблемам АПК

Последняя июньская неделя работы в Государственной Думе коммуниста-депутата Н.И. Осадчего, первого секретаря Краснодарского краевого Комитета КПРФ, включила в себя его участие в трех пленарных заседаниях российского парламента и другие депутатские дела.

В начале недели Н.И. Осадчий принял участие в заседании фракции КПРФ, где были обсуждены и выработаны общие подходы к вопросам повестки дня заседаний Государственной Думы.

Особое внимание было уделено позиции коммунистов при рассмотрении закона о внесении изменений в федеральный бюджет 2018 года – во втором и третьем чтениях. При дополнительных доходах в размере 1,8 трлн. рублей к распределению по статьям расходов правительство и партия власти допустили менее 70 миллиардов. Остальные, по словам представителей власти, пойдут в «резерв», и это – вопреки насущной потребности увеличить финансирование в области лекарственного обеспечения, строительства новых школ и детских садов, повышения заработной платы, пенсий и пособий.

Депутаты фракции КПРФ внесли несколько десятков поправок к законопроекту по указанным проблемам и защищали их на заседании Думы. Однако волей парламентского большинства все поправки были отклонены. По этой причине – как во втором, так и в третьем чтении – коммунисты, озвучив свою позицию, не поддержали «бюджетный» закон, проголосовали против его принятия.

***

Н.И. Осадчий в течение недели выступил на трех пленарных заседаниях, приняв участие в обсуждении социально-значимых законопроектов. Внеся две поправки к законопроекту, затрагивающему механизм заключения органами власти концессионных соглашений, депутат обосновывал свою точку зрения.

— Мы увидели, что законопроект содержит такие изменения в действующий закон «О концессионных соглашениях», которые лишают представительные органы на уровне региона и на уровне местного самоуправления полномочий участия и контроля. Все полномочия передаются соответственно либо «высшему исполнительному органу государственной власти», либо «главе муниципального образования». А ведь среди возможных концессий есть весьма крупные проекты, и участие представительных органов, то есть депутатов, местных Советов, могло бы стать противовесом субъективизму чиновников или даже их личной заинтересованности при принятии решений. Если принять закон в его нынешнем виде, то ни региональный парламент, ни местный Совет не будут иметь гарантированного права хотя бы спрашивать на своих заседаниях: что и как делается? какие плюсы и минусы для территории? для населения?..     

К сожалению, обе поправки были отклонены.

Следующее выступление Н.И. Осадчего было посвящено принимаемому федеральному закону о реорганизации ФГУП «Почта России» и создании АО «Почта России». Николай Иванович перед голосованием в третьем чтении этого законопроекта изложил подход фракции к данному вопросу. Коммунисты – против такой «реформы», которая создает условия не для укрепления и развития государственного, социально значимого, института почтовой связи, а для его перевода в рыночные отношения с последующей возможностью приватизации.

И еще одно выступление Н.И. Осадчего состоялось при рассмотрении вопроса о внесении изменений в закон «О стратегическом планировании», которыми предлагается обязать региональные органы власти регулярно составлять прогноз баланса трудовых ресурсов и определять потребности в привлечении иностранных работников. Поддержав необходимость такого анализа и прогноза, депутат обратил внимание коллег на то, что данная задача может повлечь за собой дополнительную финансовую нагрузку на региональные бюджеты, поскольку потребуется подготовка специальных кадров, которых в настоящее время не хватает. И поэтому необходимо продумать, как данная проблема будет решаться на практике.

***

В один из дней Н.И. Осадчий, вместе с членом Бюро Краснодарского краевого Комитета КПРФ, доктором технических наук В.В. Абаевым, принял участие в парламентских слушаниях на тему: «Законодательные аспекты развития материально-технической базы сельского хозяйства».

Слушания были организованы Комитетом Госдумы по аграрным вопросам, председателем которого является В.И. Кашин, заместитель Председателя ЦК КПРФ.

Были приглашены не только думские депутаты, но и представители законодательных и представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных министерств и департаментов, Россельхозбанка, Росагролизинга, руководители сельхозпредприятий, отраслевых союзов и ассоциаций агропромышленного комплекса, главы крестьянско-фермерских хозяйств, ученые, эксперты.

В ходе слушаний прозвучало, что материально-техническая база АПК – это один из ключевых факторов устойчивого роста сельскохозяйственного производства. Она должна эффективно объединять последние достижения науки и техники, передовые технологии с производством сельскохозяйственной продукции. Однако по уровню обеспеченности, как тракторами, так и зерноуборочными комбайнами, Россия безнадежно отстала от передовых стран. На 1000 га пашни в Германии приходится 65 тракторов, в США – 26, в Канаде – 16, в Республике Беларусь – 9,3, а в России всего 3. Процесс обновления парка мобильной сельхозтехники идет очень слабыми темпами. Износ уже превысил 60 процентов, а более 10 лет эксплуатируется 59,6 % тракторов и 44,9 % зерноуборочных комбайнов…

Рентабельность сельскохозяйственного производства последние несколько лет стабильно снижается. По итогам 2017 года, в связи с кризисной ситуацией на рынке, прибыль у сельхозорганизаций снизилась на 22,3%, а убытки увеличились на 52,3%. Только при реализации пшеницы, семян подсолнечника и сахарной свеклы хозяйства потеряли почти 120 млрд. руб., что соответствует половине государственной поддержки развития сельского хозяйства.

Было сказано и то, что депутаты-коммунисты считают обязательной мерой двукратное увеличение расходов федерального бюджета на наиболее эффективные и прозрачные механизмы субсидирования – на погектарную поддержку и поддержку на литр молока. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в растениеводстве должны составлять не менее 25 млрд. рублей ежегодно, равно как и поддержка на 1 кг молока.

Все участники парламентских слушаний поддержали прозвучавшие оценки ситуации в АПК и предложения по выходу из кризиса.

Распечатать Поделиться: