КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ю. Дубенко: QR-коды – защита от инфекции или цифровой «контроль» за гражданами?

Ю. Дубенко: QR-коды – защита от инфекции или цифровой «контроль» за гражданами?

Краснодарский активист КПРФ Юрий Дубенко высказывает свое мнение по резонансной общественной проблеме – об отношении к правительственным законопроектам, вводящим QR-коды для граждан России.

— Мы живем в очень непростое время. Новая коронавирусная инфекция с нами уже более полутора лет, и всё никак мы её не одолеем. Каждая следующая волна свирепее предыдущих, число умерших всё больше, и при этом в СМИ информация преподносится как новые «антирекорды», видимо, для привлечения внимания к данной теме.

Психологически, данная тема, как мне кажется, большему числу населения порядком надоела. Так устроена человеческая психика: ну, не могут люди жить в бесконечном страхе заболеть, и тем более умереть. Но СМИ, телеведущие, министры, многочисленные эксперты, медицинские работники, чиновники никак не дают расслабиться, и вот новый режим «нерабочих» дней последовал, удачно совмещенный с ноябрьскими праздниками, и новые ограничения, видимо в качестве «подарка» населению к Новому году, в виде федеральных законопроектов, с одним из которых предлагаю ознакомиться.

12 ноября правительством был внесен в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»». (Сам закон был принят ещё в далеком 1999 году – 30 марта, № 52-ФЗ). Закон предлагают дополнить двумя статьями: 31-й и 33-й, а также ещё в двух статьях добавляют новые пункты.

Так вот. «Статья 31. Порядок оказания услуг в случае угрозы распространения новой коронавирусной инфекции». Полный текст статьи здесь приводить не буду, ссылка на законопроект есть, можно почитать, выделю самое главное на мой скромный взгляд, и начну с названия. «Порядок оказания услуг» тут вроде всё понятно, а дальше «в случае угрозы распространения новой коронавирусной инфекции», конечно богатый наш русский язык, но что значит словосочетание «угроза распространения…», а что, сейчас нет распространения, или не было 2-3 месяца назад, а, может, не будет через полгода? Многие специалисты отмечают, что эта инфекция уже никуда не уйдет, то есть ее распространение возможно и в будущем. Штаммы новые тоже возможны в будущем? Скорее всего, да. Тогда угроза возможна всегда? И какова степень данной угрозы? Риски для общества? Но в законопроекте понятие об угрозе дальше не раскрывается.

Речь в статье идет о следующем: «… органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают гражданам возможность посещения мест проведения массовых и других мероприятий, организаций культуры, общественного питания, розничной торговли (за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, аптечных организаций) и иных расположенных на территории субъекта Российской Федерации объектов, перечень которых определяется решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), только при предъявлении гражданином документации, … подтверждающей проведение профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции или наличие медицинских противопоказаний к проведению такой прививки либо подтверждающей, что гражданин перенес заболевание, вызванное этой инфекцией».

В переводе с юридического языка это означает, что в принципе никуда ходить нельзя, никакие объекты посещать нельзя, кроме продуктовых магазинов и аптек; перечень объектов, куда ходить нельзя, дополнительно к тому, что уже указан в проектируемой статье 31, определяется решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Если определят, что нельзя в парки и скверы ходить, значит, нельзя…

Получается, что это такой «локдаун», для которого хотят подвести юридическое обоснование, но «локдаун» не для всех, а только для тех, у кого нет «медотводов», кто не переболел, и кто не вакцинировался. Какая-то сегрегация граждан получается, разделение на привитых, переболевших, и всех остальных, а по факту на тех, у кого есть сертификат, и на тех, у кого его нет.

Мне интересно, как сертификат с QR-кодом защитит от вируса? Может вакцинированные совсем не болеют? Или не могут заболеть? Или не могут заразить таких же вакцинированных? Логика какая-то «интересная» получается…

Про нарушения прав граждан, записанных в Конституции РФ (глава 2, статья 27 пункт 1 «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства»; статья 55 пункт 2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»), авторы законопроекта видимо не задумываются.

Есть, конечно, и пункт 3 статьи 55 «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».  Однако в комментариях к данной статье нигде не указано, что обоснованием для таких ограничений может служить отказ от вакцинации.   

Далее, мы подошли к другому интересному пункту статьи 31 законопроекта «2. Документация, указанная в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, содержит двухмерный штриховой код (QR-код)»… Ну, казалось бы, что здесь такого, у нас цифровая трансформация, будет ещё один идентификатор помимо паспорта, ИНН, СНИЛС, ВУ и далее по списку. Но есть одно маленькое «но», ни один из ранее действовавших документов не ограничивал конституционные права гражданина РФ, в частности, право свободно передвигаться.

Иначе говоря, фактически законопроект, его суть, в том, чтобы заставить граждан вакцинироваться. Конечно, такая формулировка не употребляется, и в интервью министра здравоохранения вы не найдете такого слова, он предпочитает слово — «побудить», но каково «побуждение»! Не поставишь прививку, не переболел, нет «медотвода», значит, сиди дома и никуда не выходи, кроме магазина за продуктами, ну, и в аптеку, если заболел. Хорошее такое «побуждение» выходит, и всё это под благими намерениями ограничить угрозу распространения новой коронавирусной инфекции. Не работай, так как туда тоже нельзя, на какие средства продукты купить – тоже никому не интересно. В садик детей отвести мамочки смогут без QR-кода? И да, есть переходный период до 1 февраля 2022 года, а вот потом до 1 июня 2022 года никуда нельзя, а захотят – и в больницу, и в поликлинику тоже нельзя?

Во всяком случае в законопроекте не написано, что в поликлинику и больницу без QR-кода можно после 1 февраля 2022 года. А ведь скоро Новый год, потом две недели праздников, и люди, по мнению авторов законопроекта, после его принятия в декабре, где-то за 10-14 дней до Нового года должны пойти в пункты вакцинации, и вот это, конечно, никак не повлияет на эпидобстановку?! В месячный срок несколько миллионов человек, зимой, когда простуды и так хватает? «Гениальное» решение…

Предполагается, что указанные статьи будут действовать ограниченное время – до 1 июня 2022 года.  

Ну, а вот этот пункт в статье 35 останется, пункт 3: «…вправе установить срок действия двухмерного штрихового кода (QR-кода), предусмотренного пунктом 2 статьи 311 настоящего Федерального закона, отдельно в отношении граждан, привитых против новой коронавирусной инфекции, отдельно в отношении граждан, которые перенесли заболевание, вызванное этой инфекцией».

Получается, что время, в течение которого будет действовать такой сертификат, пока не определено, и срок может быть любым: 3 месяца, 6 месяцев, год. Тогда не совсем понятно, что с эффективностью вакцины? Если время действия сертификата в проекте закона не определено, значит, и данных пока тоже нет? А перспектива прививаться один, два, или большее число раз в год 70-80% процентам населения (год назад речь шла о 60%) разве не требует объективных научных, медицинских исследований?..

И вообще интересны сроки: почему с 1 февраля и по 1 июня? А дальше что будет? Все привьются, и остановим заболеваемость, а если нет? Нам говорят про так называемый коллективный иммунитет, но для коронавируса, для этой инфекции – пока нет научных данных, сколько людей должны приобрести этот иммунитет, сколько естественным путем (переболев), сколько путем вакцинопрофилактики. Есть множество точек зрения специалистов как в России, так и за рубежом. Пока что единственным исчезнувшим благодаря коллективному иммунитету заболеванием является натуральная оспа, что было достигнуто за несколько лет благодаря массовой вакцинации. А вот есть ли, например, коллективный иммунитет от гриппа? От других ОРВИ? Новая коронавирусная инфекция – не оспа!..

На самом деле, чем больше погружаешься в эту тему, связанную с коронавирусной инфекцией, тем больше вопросов. Я не противник вакцинации, но почему нужно ограничивать конституционные права и свободы граждан, фактически заставляя их эту самую вакцинацию осуществлять? Интересно и другое: сколько граждан заболело из тех, кто вакцинировался, сколько из них и в какой форме перенесли заболевание, каков их пол, возраст, сравнение этих данных с невакцинированными. Какое количество у вакцины побочных эффектов?

Официальных обоснованных ответов на эти вопросы не найдешь. Если вакцина абсолютно безвредна и на 90% эффективна, то давайте тогда не разыгрывать денежные призы и квартиры для вакцинированных, а, например, на законодательном уровне установим денежные выплаты, современное лечение для тех людей, у кого вакцина вызвала побочные эффекты, и не в размере 10-20 тыс. рублей, а гораздо большие суммы. Но нет, у нас получается, что только вакцинация – панацея от инфекции, и все должны себе поставить вакцину, причем неопределенное число раз, либо получить поражение в правах? 

Считаю большим заблуждением властей думать, что у нас такие несознательные граждане, которые совсем не заботятся о своём здоровье, и таких несколько десятков миллионов, и поэтому их нужно «побудить» поставить вакцину, или ограничить в правах, и всё равно в итоге «побудить». История знает множество примеров, когда ограничения базовых прав и свобод ни к чему хорошему не приводили.

Солидарен с позицией КПРФ: законопроект в таком виде принимать ни в коем случае нельзя. Всем крепкого здоровья, дорогие друзья!

Ю.В. Дубенко, член КПРФ, г. Краснодар

Распечатать Поделиться: