Коммунист-депутат Госдумы, член ЦК КПРФ, первый секретарь Краснодарского крайкома партии Н.И. Осадчий принял участие в конференции представителей трудового коллектива Кубанского государственного медицинского университета. Мероприятие проводилось в связи с проведением процедуры избрания Ученого Совета вуза.
По предложению ректора КГМУ С.Н. Алексеенко, депутат выступил перед собравшимися – во время работы счетной комиссии по определению результатов тайного голосования.
Н.И. Осадчий проинформировал профессоров, преподавателей и студентов о работе Государственной Думы в ходе начавшейся осенней сессии, в том числе – о позиции КПРФ по таким вопросам, как миграционная политика и поддержка многодетных семей. В частности, особое внимание депутат уделил прошедшему 1 октября «правительственному часу», посвященному организации детского отдыха и оздоровления детей в летний период.
В ходе обсуждения, отметил депутат, было высказано принципиальное требование: необходимо восстановить или создать стационарные детские лагеря, которых в СССР было более 6 тысяч, а теперь, вследствие приватизации и прочих «реформ», осталось в три раза меньше. Пришкольные дворы не являются местом оздоровления – в лучшем случае только местом времяпрепровождения. Представители фракции КПРФ привели примеры: в СССР свои лагеря имели все крупные предприятия и колхозы, только в ведении Ростсельмаша было несколько десятков лагерей.
К сожалению, в действующих сегодня лагерях налицо и хроническая нехватка вожатых, и неподъемные для многих семей цены на детские путевки, и качество досуга и питания. Нужен и единый координирующий центр, иначе возникает ситуация «у семи нянек дитя без глазу». Все эти проблемы необходимо решать, и без этого никакой полноценный детский отдых невозможен.
Затем Н.И. Осадчий рассказал участникам конференции о содержании сентябрьских парламентских слушаний по проблемам лекарственной безопасности России. Эта тема имеет особый смысл в условиях противостояния России с Западом, множества санкций против нашей страны и санкционных рисков.
Коммунист-депутат указал на многомерный, комплексный характер темы, ее разные аспекты: технологический (отечественное производство лекарств, импортозамещение), социальный (доступность лекарств и гарантии для нуждающихся граждан, обеспечение льготников), экономический (государственная поддержка фарм-индустрии, аптечные цены и их регулирование) и организационно-кадровый (управление сферой лекарственного обращения, обеспеченность кадрами в фармацевтической промышленности и в аптечной сети).
Н.И. Осадчий отметил, что на данный момент в России работает более 500 компаний-производителей, и 70 процентов лекарственных препаратов – отечественного производства. Например, в первом полугодии текущего года из 295 зарегистрированных лекарств – 235 (или 80 процентов) – отечественные. Но при этом, по экспертной оценке, 80 процентов сырья в нашу страну ввозится из Индии и Китая…
Что касается аптечной сети, то здесь ряд проблем вытекает из частного характера аптек, ведь за последние годы государственных и муниципальных учреждений практически не осталось. По экспертной оценке, при нынешнем законодательстве аптеки представляют собой в большей степени торговые, а не медицинские организации. Федеральный закон определил статус и права производственных аптек, однако в них ощущается кадровый дефицит. Пока не решают проблему обеспечения селян лекарствами и передвижные аптечные пункты. Все острее становится вопрос о создании централизованной государственной структуры для управления процессом обращения лекарств. Словом, есть над чем работать, и что менять…
В завершение Н.И. Осадчий затронул тему внесенного правительством РФ законопроекта о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов. В первом чтении, сообщил депутат, обсуждение документа в Госдуме пройдет 24 октября, но уже сейчас видно, что больших изменений в области социальной политики ожидать не приходится…
Что же касается здравоохранения, отметил депутат, то, несмотря на планируемый прирост денежных средств, в целом, с учетом средств ФОМС и региональных бюджетов, объем финансирования этой системы по отношению к Валовому внутреннему продукту по-прежнему составит всего 3,5 процента. Поручение Президента РФ насчет достижения 5 процентов, озвученное несколько лет назад, все так же не выполняется Минфином. А это означает, что сохраняются непреодолимые преграды на пути всеобщего льготного лекарственного обеспечения граждан, широкого строительства современных медицинских центров и реального повышения заработной платы медицинским работникам, не видно перспектив в решении их жилищной проблемы.
- Будем бороться за поправки во втором чтении и добиваться увеличения объема финансов для системы здравоохранения, ведь без этого высокое качество и доступность медицинской помощи для всех граждан, независимо от толщины кошелька, останутся недостижимыми, – завершил Н.И. Осадчий.