В Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему «Лекарственная безопасность Российской Федерации». В мероприятии, которое было организовано думским комитетом по охране здоровья, приняли участие депутаты, ученые-эксперты, представители государственных органов, медицинской общественности и сообщества пациентов.
Коммунист-депутат Госдумы Н.И. Осадчий, представляющий Краснодарский край, первый секретарь крайкома КПРФ, прокомментировал итоги слушаний:
- Обсуждался широкий круг вопросов. Лекарственная безопасность складывается из многих факторов. Это, прежде всего, – полное импортозамещение, максимально эффективное отечественное фарм-производство. Пока, например, в сфере препаратов для лечения онкологических заболеваний, три четверти бюджетных средств уходят на закупку импорта. Кроме того, недружественные страны в любой момент могут прекратить поставки…
Далее, безопасность, это – гарантии лекарственного обеспечения для всех граждан России, независимо от толщины их кошелька. Для этого государство должно создать механизмы прогнозирования потребности в том или ином препарате, нужны планирование и госзаказ, координация новых разработок, поддержка деятельности недавно вновь узаконенных производственных аптек.
Также необходим государственный контроль ценообразования, причем, с учетом того, что, по экспертной оценке, наибольший рост цены на лекарства сегодня происходит в аптечных сетях, где ныне преобладает частный бизнес, который, конечно же, заинтересован не в излечении граждан, а в собственной доходности. Парадокс – в том, что аптеки, по нынешнему законодательству, являются не столько учреждениями здравоохранения, сколько торговыми точками. Специалистов, имеющих подготовку в области фармакологии, не хватает, даже на должности консультантов людей не найти…
Есть еще такая тема, как контроль качества, борьба с фальсификатами, что отчасти происходит благодаря внедрению обязательной маркировки, но «пустышки» все еще попадаются…
Перечень проблем длинный. Но совершенно очевидно, что в России должен быть создан специальный государственный орган – со своими финансовыми и кадровыми ресурсами. В Советском Союзе существовало Главное аптечное управление в структуре Минздрава. Похожий орган есть сегодня в социалистическом Китае.
Вот, по мере решения обозначенных и других вопросов, будет реальное движение к национальному лекарственному суверенитету и безопасности, будут сделаны реальные шаги к тому, чтобы повысить уровень здоровья наших граждан и остановить вымирание, превышение смертности над рождаемостью. КПРФ, имея свою программу в области охраны здоровья и демографии, настроена на то, чтобы добиваться указанных целей.