КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На заседании Консультативного совета при мэре Краснодара

Власти Краснодара не в состоянии решать проблемные вопросы города до того момента, как они становятся катастрофическими

В Краснодаре вроде бы уже несколько лет существует позитивная тенденция роста жилищного строительства. По прогнозам экспертов к концу 2014 г. будет сдано более 1,2 млн. кв. м. жилья, более 80 многоэтажных домов появится в столице Кубани.  
Только в первом полугодии 2014 года всевозможные застройщики в Краснодаре сдали в эксплуатацию 814,2 тыс. квадратных метров жилья, из которого 635,7 тыс. квадратных метров приходится на квартиры в многоэтажных домах. В частном секторе объем ввода жилья составил 178,5 тыс. квадратных метров.

Отрадно, что  город лидирует по количеству сдаваемого жилья, но вместе с тем значительно увеличивается объем нерешенных городскими властями проблем.

Прежде всего, растет количество автомобилей на дорогах Краснодара. Наш город входит в первую пятерку по количеству единиц личного автотранспорта на 1000 жителей. Краснодар уже стал самым автомобилизированным городом России, обогнав Москву. В городе, по последним данным, зарегистрировано более 429 тысяч машин. Кроме того, ежедневно в краевой центр въезжает и выезжает от 150 до 200 тысяч транзитных автомобилей. Справиться с таким потоком машин улично-дорожная сеть города не может, а городские власти плетутся в хвосте нарастающей транспортной проблемы.

К сожалению, мы значительно отстаем по количеству вновь построенных и реконструируемых дорог. Население растет, автомобилизация зашкаливает, а дорог и развязок городские власти толком не строят.
За бурным строительством коммерческого жилья не поспевает городская инфраструктура. Очередь в детские сады составляет 18 тыс. детей на  место. Растет дефицит школ. Вот даже разрекламированное строительство крупнейшей школы на 2,5 тыс. мест в Московском микрорайоне Краснодара перенесено с 2014 на 2015 год

Уже сейчас для всех очевидно, что администрации г. Краснодара не может работать на опережение. Она не в состоянии решать проблемные вопросы до того момента,как они становятся катастрофическими. 

Как можно было допустить возникновение такого масштабного  «самостроя» на улице Московской?! На долгие годы в городе появился памятник безалаберности и разгильдяйства. «Краснодарский шанхай». После большого дождя там можно передвигаться только на внедорожниках или на водном транспорте. 

Сейчас идет очень масштабная застройка в районе у. Восточно- Кругликовской, строится более 625 тыс. кв. м. жилья. В районе ул. Российской строится 412 тыс кв. м. жилья. В микрорайоне ЗИП более 131 тыс. кв. м. Коммерческое жилье в таких масштабах еще не введено, но уже сейчас существуют большие заторы на въездах и выездах из указанных микрорайонов. Домов настроили, а транспортной инфраструктуры нет.

Необходимо существенно изменить градостроительную политику. Например, ничего не меняют в положительную сторону принятые решения гордумы по введению новых норм создания парковок в микрорайонах комплексной застройки. У нас в городе жилые дома как строились, так и строятся очень плотно. 
Не хватает территории для детских площадок, практически отсутствуют места отдыха для взрослых, огромный дефицит гостевых парковочных мест.

Большие споры сейчас идут по поводу выделенной полосы на ул. Северной. На участке дороги от ул. Красноармейской до ул. Школьной. 

Наверное, хорошо, что сейчас у нас в городе внедряется практика создания выделенных полос для общественного транспорта.  "Выделенка" применяется во многих городах и, безусловно при грамотном применении, существенно облегчает городской автотрафик. 

Но улица Северная является важнейшей городской артерией. Она не имеет существенной альтернативы. Созданая на ней выделенная полоса, по сути  парализовала движение в городе. 

Сейчас представители управления транспорта рапортуют, что средняя скорость троллейбуса увеличилась с 13 км/ч до 17 км/ч. Общественный транспорт трехкилометровую выделенку проезжает теперь на 3 минуты быстрее. А сколько общественный транспорт стоит в глухих пробках, прежде чем попасть на улицу Северную? Весь прочий автотранспорт ведь стоит, прежде чем попасть на ул. Северную, в огромной пробке! Существенно ухудшилась и экологическая обстановка. 

Горком КПРФ, депутаты Госдумы и ЗСКК от КПРФ - С.П.Обухов и С.К.Лузинов - уже выступали с резкой критикой по поводу этого необдуманного и организационно неподготовленного решения. Мы настаиваем на отмене, или хотя бы на объявлении моратория на это решение (создать на ул. Северной выделенную полосу) до реализации всех необходимых организационных и сопутствующих мер. Необходимо сначала создать альтернативу. Реконструировать и расширить дорогу от ул. 1 Мая до пос. Индустриального в сторону Восточного обхода. Эта мера нужна для того, чтобы связать крупной дорожной артерией Прикубанский и Карасунский округ. Реконструировать улицы-дублеры Северной.

И в дальнейшем при изменении организации дорожного движения проводить широкое общественное обсуждение, а не дожидаться очередного взрыва негодования со стороны краснодарцев.

Если Вы не прислушаетесь к нашим требованиям, то первое чрезвычайное происшествие, вызванное погодными условиями или крупным ДТП, парализует город. А в дни перед Новым годом, когда наибольшая мобильность населения, уже очевидно, что в городе наступит очередной транспортный апокалипсис.

Сегодня появилась информация, что второй месяц подряд Вы, Владимир Лазаревич Евланов, как глава Краснодара, занимаете первую строчку в рейтинге популярности мэров столиц регионов Российской Федерации, составленном неким Центром Информационных Коммуникаций «Рейтинг» (ЦИК «Рейтинг»).  Мы рады вашим успехам. Но это было в октябре.

Судя по стремительному и негативному развитию транспортной ситуации в городе, Вы, Владимир Лазаревич, существенно рискуете в следующие месяцы возглавить этот рейтинг с конца.

 

Распечатать Поделиться:
Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь через любой социальный сервис:
Mail.ru, Yandex, Google, Twitter, Vkontakte, Facebook
Комментарии (0)