КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И снова о "независимости" СМИ

И снова о

Недавно на сайте Yasnonews (далее Ясно) вышла статья «Четверть депутатов Заксобрания Кубани оказались «нулями», где автор статьи (кстати в материале имя автора не указано, что странно) проанализировал медийную активность депутатов Законодательного собрания Краснодарского края за 4 квартал 2016 года.

Автор этого материала констатирует, что «23 депутата Законодательного собрания Краснодарского края не имели медийной активности.  Еще 35 – проявляли единичные всплески активности». Более того, в связи с предстоящими выборами сайт Ясно анонсирует «проект по отслеживанию открытости и активности действующих народных избранников региона, а также общественных деятелей, которые выдают относительно высокие медиапоказатели».

Я не буду в этом материале давать персональные оценки конкретным депутатам и общественникам, которые в рейтинге Ясно упомянуты, но попробую рассмотреть сам принцип работы политических структур и политиков со СМИ на Кубани.

С одной стороны, автору материала и редакции сайта Ясно следует сказать спасибо, так как любая попытка выявить эффективность работы народных избранников со стороны СМИ и гражданского общества должна приветствоваться. Вообще власть, тем более законодательная, представители которой избираются народом напрямую, должна стремиться к максимальной открытости и прозрачности, в том числе путем подробного освещения своей деятельности в различных СМИ и соцсетях.

Но, с другой стороны, есть одно большое НО… Конечно, можно считать упоминаемость в СМИ в качестве критерия работы депутатского корпуса и общественных активистов, представителей гражданского общества. Только для этого обязано выполняться одно непременное условие, а именно доступ к этим самым СМИ для всех участников политической сферы должен быть равным. А есть ли это равенство у нас в Краснодаре и шире – на Кубани?

Скажу от себя – во время проведения выборной кампании в Депутаты Госдумы VII созыва я этого равенства не заметил. Наоборот, я заметил значительное неравенство в освещении со стороны СМИ разных политиков, разных кандидатов и борющихся политических структур.

Дошло до того, что городской актив КПРФ в сентябре провел пикет в поддержку журналистов МТРК «Краснодар» и свободы слова. Участники пикета в поддержку свободы слова и журналистов МТРК «Краснодар» держали плакаты со следующими лозунгами: «Журналисты, не бойтесь начальства! С вами народ!». «Да журналистике – нет провластной пропаганде!», «Требуем защитить журналистов МТРК «Краснодар» от властного давления!», «Свободу слова журналистам МТРК «Краснодар»!». Подробности можно посмотреть вот тут.

Но почему же так происходит? Почему одни политики и политические структуры получают внимание СМИ, а другие нет, или получают, но в гораздо меньшей степени?

Думается, что дело в самом механизме работы многих СМИ на Кубани, а также в экономических основах их существования.

Попробую пояснить, вам, уважаемый читатель, свою мысль. Весной этого года, на портале ЮГА.РУ вышла статья «Вице-губернатор Кубани: Сейчас СМИ смогут выжить только с помощью бюджета», где разбиралось интервью вице-губернатора Кубани А. Миньковой. В частности, было заявлено, что средства массовой информации в сложившейся экономической ситуации смогут выжить только при поддержке из бюджета: «У меня остается мнение, что сегодня государство должно иметь возможность рассказывать о том, что оно делает, потому что если мы отпустим всех на вольные хлеба, то получится сложнопрогнозируемая ситуация, с политической и социальной точек зрения. В конце концов власть по закону обязана рассказать о своей деятельности. Поэтому сейчас СМИ могут выжить только с помощью бюджета. Это данность» - заявила А. Минькова.  

В цифрах слова заместителя Губернатора выглядят для нашего краевого бюджета следующим образом: траты на СМИ растут. Вот сообщение начала 2016 года с сайта Армавир.ру: на прошедшем в Ставрополе форуме «Общероссийского народного фронта» на площадке «Общество и власть: прямой диалог» обсуждались траты региональных властей на публикации в СМИ. Выяснилось, что лидером, как и в прошлые годы, остается Краснодарский край, оставивший далеко позади ближайшего конкурента – Чеченскую Республику. Анализ экспертов ОНФ показал, что с того времени, как президент РФ дал поручение регионам оптимизировать свои расходы на информационное освещение, Краснодарский край нарастил бюджетные расходы по данному направлению на двадцать с лишним процентов. В итоге сумма, потраченная властями Кубани на PR в СМИ за 2015 год, составила 950 миллионов 28 тысяч рублей. Для сравнения: в Чеченской Республике — 468 миллионов 631 тысяча, в Ростовской области — 423 миллиона 925 тысяч рублей. Экономнее всех оказалась Республика Калмыкия — на пиар потрачено «всего» 48 миллионов 919 тысяч руб.

Более того, в конце 2015 года Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписал постановление об утверждении государственной программы "Медиасреда Кубани", которая направлена на освещение деятельность власти региона в СМИ и интернете. До 2021 года планируется потратить около 4 млрд рублей (вот тут немного подробнее)

И это только если учитывать краевой бюджет. Но есть еще муниципальные! Летом этого года во время избирательной кампании актив Краснодарского городского отделения КПРФ провел анализ расходов администрации муниципального образования г. Краснодар на СМИ. Из отчета видно, что по состоянию на 20.04.2016 г. расходы городского бюджета на СМИ составили 92,3 млн рублей.

И вот теперь мы вспоминаем слова госпожи Миньковой, о том, что выжить можно только с помощью бюджета. Платит государство, а тот, кто платит – тот и заказывает музыку.

Подводя итог вышесказанному, я твердо убежден: до тех пор, пока из бюджета миллиарды текут на PR в СМИ рейтинги, подобные тому, о чем написал сайт Ясно – просто пшик. Такие рейтинги ни о чем не говорят кроме того, кому и как благоволит власть.

P.S. Также предположу, что практика распределения бюджетных денег в частные СМИ на PR вообще порочна. Освещать свою деятельность органы гос. и муниципальной власти должны исключительно с помощью государственных и муниципальных СМИ. Все остальное – от лукавого.

Подробно о том, на что тратятся бюджетные деньги в Краснодарском крае и Краснодаре в рамках освещения деятельности органов власти мы расскажем в следующей статье.

Распечатать Поделиться:
Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь через любой социальный сервис:
Mail.ru, Yandex, Google, Twitter, Vkontakte, Facebook
Комментарии (0)