КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Рособрнадзор проверяет вуз, но речь идет не о проверке качества образования»

«Рособрнадзор проверяет вуз, но речь идет не о проверке качества образования»

Прокомментировал для ФедералПресс последние инициативы Высшей Школы Экономики по системе государственной аккредитации ВУЗов

«Министерство науки и высшего образования России (Минобрнауки) вместе с Федеральной Службой по контролю в сфере образования (Рособрнадзор) ведут активную дискуссию с вузами о реформе системы аккредитации организаций высшего образования. Основное содержание этих предложений – предложение Высшей школы экономики (ВШЭ) об отказе от госаккредитации вузов.

Вопрос возник не на пустом месте. Некоторое время назад эксперты Рособрнадзора в ходе проверки выявили многочисленные нарушения в одном из самых именитых либеральных вузов России – Московская высшая школа социальных и экономических наук (так называемая Шанинка).

И, как это принято у российских либералов, сразу раздался коллективный «плач Ярославны» о том, что аккредитация несправедлива. ВШЭ и вовсе внесла предложение об отказе от процедуры госаккредитации.

Как бы не закончилось дело, мне кажется, что все ограничится косметическими изменениями в процедуре аккредитации вузов, тем не менее, ситуация в российском высшем образовании улучшена не будет. Почему? А причины в следующем.

Во-первых, когда Рособрнадзор, в лице своих экспертов, проверяет вуз, речь идет не о проверке «качества» образования. Никакое «качество» никто не проверяет, проверяют соответствие того, что делает вуз образовательным стандартам. А вот качество самих образовательных стандартов вызывает большие вопросы. Но как раз о том, что такое современные государственные образовательные стандарты и об их подлинном содержании никто вопрос не поднимает. Рособрнадзор ведь не сам определяет что ему проверять – это прописано в законе.

Во-вторых, для фундаментального улучшения ситуации необходимо пересмотреть отношение к тем, кто, собственно, ведет образовательную деятельность – педагогам. Об этом тоже речи никто не ведет. Педагогический состав региональных вузов как получал нищенскую зарплату, так и получает, а отношение к образованию «как к услуге» нивелирует социальный общественный статус педагогов высшей школы.

Без решения этих двух фундаментальных проблем все реформы в сфере аккредитации не более чем процедура перестановки мебели в известном заведении. Эффект есть, а эффективности не будет».

 

Источник: сайт ФедералПресс

Распечатать Поделиться: