КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Администрация не смотрит в окна.

Администрация не смотрит в окна.

Недавно по городу Краснодару снова прокатилась волна рейдов чиновников из администрации на предмет выявления нарушений, связанных с использованием представителями малого и среднего бизнеса вывесок, баннеров и рекламных указателей для привлечения клиентов. Те самые предприниматели, которым государство оказывает всестороннюю поддержку. По крайней мере так заявляют с экранов телевизора.

А что же происходит на самом деле? Но вот на деле всё далеко не так радужно. Малый бизнес, особенно кластер продаж стройматериалов, в своем большинстве, арендует торговые площади, находящиеся на периферии города, в бывших цехах заводов и в складских помещениях. Для таких небольших магазинчиков, вывески и рекламные стенды вдоль дорог единственный способ привлечь клиентов. Однако во время подобных рейдов, чиновники городской администрации выдавали предписания по удалению рекламных конструкций, так как они не соответствуют положениям решений Городской Думы Краснодара по приведению города к единому архитектурному облику. Несоответствующие нормативам вывески находили даже на самых окраинах и с ними бескомпромиссно боролись, а где это не помогало- щедро накладывали штрафы.

Но вот, что интересно. Вернувшись с окраин города после рейдов и расправы над непослушными предпринимателями, чиновники в упор не видят нарушений прямо у себя под боком, на пути подхода к зданию мэрии на ул. Красной, 122. А ведь для того, чтобы увидеть, достаточно просто посмотреть в окно.

Вот представьте. Вы житель глубинки России и услышали о теплом климате и высоком уровне жизни в южной столице. Или вы иностранец, желающий посетить Краснодар и восхититься высоким шпилем флагштока на Главной Городской площади. Так или иначе, вы приехали сюда и любуетесь картиной итальянского художника стрит-арта на стене концертного зала органной музыки, необычным зданием театра Драмы, струями фонтана с подсветкой и тут… замечаете нечто необъяснимое. Над площадью нависает бетонный куб с грязно-желтым баннером во всю стену поверх окон. Ремонт? Нет. Развалины? Вроде тоже нет. Нормальное здание, недавней постройки 1980-х годов, с офисами и магазинами. Объект живёт своей жизнью, десятки людей каждый день приходят сюда на работу, чтоб смотреть на обратную сторону полотна. Здание производит самое гнетущее впечатление, особенно в контрасте с зданием Администрации Краснодара точно напротив него. Похож такой разгул рекламы не на центр города миллионника двадцать первого века, а на «шанхай» из бедных районов Африки или атавизм из 90-х.

Откуда такое несоответствие светлому архитектурному облику Краснодара? И почему этого упорно не замечают чиновники, продолжая интересоваться магазинчиками на окраинах? Оказывается замечают. И даже неофициально рассказывают о поступлениях в бюджет города от наружной рекламы.

Но всему должна быть мера. Бюджетные поступления в казну- это хорошо. Но от этого не должен страдать облик и имидж города. Никто не пытается натягивать такие баннеры в центре Парижа, статуя Свободы держит факел, а не знамя с логотипом местного банка. Да и стены Московского Кремля, хоть и являются отличной рекламной поверхностью, пока обходились без баннеров и бюджет столицы от этого не сильно теряет. А в Краснодаре такое стало возможно.

История баннера на здании по ул. Красная, 124 Б, достаточно интересная. Ещё в 2014г. на пике борьбы с незаконной рекламой и незарегистрированными рекламными конструкциями, один из депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края направил соответствующий запрос в профильный департамент. После чего Администрация города признала незаконным рекламный баннер на «Здании с часами». Победу широко раструбили и, казалось бы, зданию должны были вернуть первоначальный облик, а рекламу снять, но что-то пошло не так. Либо решение не было исполнено, либо как по волшебству реклама могла стать законной, но с тех пор в информационном пространстве воцарилась тишина, и краснодарцы продолжают наблюдать печальную картину.

Действительно ли баннер теперь является законным и согласован ли он владельцем? Для выяснения этого активистами КПРФ направлены соответствующие запросы в администрацию. Если это законно, то возникнут новые вопросы, а именно: кто, и на основании чего, согласовал установку баннера на всю стену здания?

Есть решение городской Думы Краснодара от 25.04.2013 № 47, регламентирующее порядок размещения рекламных конструкций, в котором прямо сказано: «Настенное панно (брандмауэр)– рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий, состоящая из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления. Размещение настенного панно допускается исключительно на боковых фасадах зданий (торцевая часть здания). Не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление. Для размещения настенного панно разрабатывается проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.»

В редакции этого постановления от 16.07.2018г №57, есть дополнение: «Максимальная площадь всех вывесок на одном здании не может превышать 5% от общей площади фасада здания, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м.

Как видим, размещение рекламной конструкции в таком виде противоречит решениям городской Думы Краснодара и не должно было быть согласовано. Однако чудеса могут быть и здесь.

Причиной наличия подобной рекламной конструкции могут быть не только налоговые отчисления в городской бюджет. Вы когда-нибудь отодвигали от стены старый шкаф? Фасад здания уже десятилетие закрыт баннерами и ветшает, капитальный ремонт не проводился. Как только реклама будет снята, это потребует финансовых вливаний в восстановление облика здания, что ляжет на плечи собственника, а возможно потребует вмешательства администрации. Но у нас привыкли к „стабильности“, когда решения по проблемным объектам откладываются из года в год, прикрываясь баннерами.

Не слишком ли много таких объектов появилось в нашем городе? Годами стоял закрытым стадион „Динамо“. В плачевном состоянии находится то, что осталось от кинотеатра „Аврора“. В историческом центре изобилие полуразвалившихся недостроев, долгостроев, пустырей с неясной принадлежностью. Всё это заботливо задрапировывается баннерами и плакатами с „социальной“ и иной рекламой, которая портит вид и архитектурный облик.

Но если чиновники не находят решения этих наболевших проблем и продолжают бороться с вывесками на окраинах, не замечая, что происходит в центре, то стоит задуматься о смене самих чиновников или депутатов, которые должны контролировать их работу. Как раз на подходе избирательная кампания 2020 года. Мы же намерены побороться за достойный облик родного города. Баннер на „здании с часами“ будет первой ласточкой. О том, чего нам удастся добиться, вы узнаете в следующих публикациях.

Александр Вергелес

Распечатать Поделиться: